Ереванский автомобильный завод

выравнивание кузова
 Полное название: «Ереванский автомобильный завод».
 Другие названия: ---
 Существование: 1964 - 2002 гг.
 Расположение: Армения, Ереван
 Генеральный директор: ---
 Продукция: Развозные автофургоны.
 Модельный ряд: ЕрАЗ-762
ЕрАЗ-763 Армения
ЕрАЗ-3730

История предприятия.

Летопись Ереванского автомобильного завода датируется с 31 декабря 1964 года, именно тогда по распоряжению Советского министерства Армянской ССР приняли решение "О создании в г. Ереван в строящихся помещениях завода "Автопогрузчик"; предприятия по производству автомобилей-фургонов с грузоподъемность до 1,0 тонн;".

Данная статья несет информационный характер, но если вас интересует заказ и аренда микроавтобусов, то можем порекомендовать этот сайт - http://ograntrans.ru/zakaz-i-arenda-mikroavtobusa/.

За 1965 год появилось первое коллективное ядро, в котором на Ульяновском и Рижском заводах автомобильной промышленности прошли обучение 66 человек. Тогда же завершилось строительство первого производственного корпуса, установлены первые станки, прошли обработку первые детали. Согласно распоряжения Совмина Арм ССР под N795 от 10 сентября 1965г. возводимый завод автопогрузчиков получил название ЕрАЗ- Ереванский автомобильный завод. Первым директором завода стал Завен Абрамович Симонян, который занимал руководящую должность с 1966 по 1968 годы. Именно с ним связаны работы по обустройству завода, разработке генерального плана и финансового формирования капитального строительства. В этот период произошло освоение и выпуск первых экземпляров, утверждены мощности для массового производства 2500 авто в год, при этом выпуск был доведен до 1тыс. автомобилей в год.

К 1973-му году объем готовой продукции вырос до 6500 шт. Завершилось капитальное строительство сборочного и прессо-кузовного производств. Завод был полностью обеспечен основным оборудованием. В 1971г. конструкторами предприятия был создан автофургон нового поколения под названием ЕрАЗ-3730. В следующем году с помощью усиленных мероприятий продолжилась постройка второго производственного прессо-кузовного корпуса. Затем по окончании работ сразу приступают ко второй реконструкции, целью которой являлось доведение годовой производительности до 12 тыс. автомобилей. В период с 1972 по 1975 г. идет монтаж подвесного-толкающего сборочного конвейера - второго в СССР, созданного Минским СКБ-3. Первый такой конвейер в СССР спроектировали, изготовили и смонтировали в г. Тольятти на Волжском автомобильном предприятии. На заводе завершился монтаж оборудования и окончена сдача в эксплуатацию прессо-кузовного корпуса, проведена модернизация основных производственных цехов, в результате чего производственная мощность увеличилась до 13 тыс. авто/год, выполнен запуск главного конвейера, начались технологические приготовления к выпуску машин новой модели ЕрАЗ-3730, фактический выход готовых изделий составил 10 тыс. шт. в год по сравнению с 7-ми тыс. ранее.

Период реструктуризации и развития.

В 1976 году завод производит запуск главного сборочного конвейера и монтаж первого немецкого пресса усилием 500 тонн уже в готовом прессовом цехе. Тогда возникает производственное объединение «ЕрАЗ», куда входят : головное предприятие- ЕрАЗ; Ереванские заводы автопогрузчиков, завод запчастей, завод гидроаппаратуры и незавершенный своё строительство завод автопогрузчиков в городе Чаренцаване. Объединение преследует важные цели: помимо выпуска машин «ЕрАЗ» и автопогрузчиков4022 ещё и освоить производство автопогрузчиков модели 4091 г/п. 1 и 2х тонн, сконструированных Львовским ГСКБ «Автопогрузчик». Годовая производительность выросла от 10тыс. до 11200 единиц. Проведена техническая подготовка и испытание изготовления деталей и узлов для автопогрузчиков. На предприятии создаётся окрасочный цех. Устанавливаются новые покрасочные и сушильные блоки, а также системы напольных и подвесных толкающих конвейеров. Весной 1982года главный конвейер сборки производит 100 000-й «ЕрАЗ»! Происходит активизация работ, связанных с технологической подготовкой к производству автофургонов ЕрАЗ-3730 и новых моделей автопогрузчиков. Уже в ноябре 1983г. созданное объединение «ЕрАЗ» преобразуется в Чаренцаванское объединение названное «АрмАвто». А в мае 84г. ЕрАЗ начинает существовать как самостоятельное предприятие. Годовой объем выхода автомобилей 762В повысился с 12тыс. шт. до 16 тыс. В годы с 1984 по 1987г. возводится цех сборки-сварки кузовов. Компонуются сварочные кузовские линии автомобиля ЕрАЗ-3730, а также подвесные толкающие конвейеры протяженностью около 3,5км. Заканчивается отделка прессового цеха. 1984 г.- подписание договора с Люблинским автозаводом «Жук» Польша. В 1986 г. автофургон ЕрАЗ-37301, имеющий изотермический кузов впервые за всю историю завода попадает на международную выставку в Польше, в городе Познань. В эксплуатацию сдаётся новое административное здание. Идет разработка новой модели, на базе которой создаются первые образцы.

Кризисная ситуация.

Следующие годы с 1989 по 1991г. характеризуются завершением реконструкции кузовного производства авто новой модели ЕрАЗ-3730 и цеха сборки-сварки кузовов. Налаживаются связи с НКР. Испробованы новые разновидности серийно выпускаемых машин, в том числе модели ЕрАЗ-3730. Изготавливаются два набора прогулочного автопоезда для Ереванского детского парка отдыха. В мае 1995г. происходит приватизация завода, так появляется АО открытого типа «ЕрАЗ», президентом которого избирается Гамлет Арутюнян. Укрепляются связи за рубежом. В Джермуке создается база отдыха по типу санатория. Таким образом начинается период выхода из кризиса.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту