Bugatti EB110
- Статья опубликована 08.09.2015 06:36
- Последняя правка произведена 08.09.2015 06:36
Среднемоторный полноприводный спорткар Bugatti EB110 был создан в честь 110-летнего юбилея основателя компании Bugatti SpA Этторе Бугати. Впервые широкой публике его представили в 1991 году 15 сентября в Париже.
Новинка получила двенадцатицилиндровый двигатель оборудованной системой DOCH, а так же четырьмя турбонагнетателями. Совместно с ним работала шестиступенчатая МКПП, которая позволяла мотору объемом в 3 499 кубических сантиметров выдавать мощность в 553 лошадиной силы, в результате автомобиль мог достичь максимальной скорости в 342 км/ч.
Шасси, а так же раму специалисты компании выполнили из углепластика. Над этими элементами конструкции работали сотрудники уже закрытой на сегодня компании Aerospatiale.При этом кузов был полностью алюминиевый, а первые пять образцов этой машины имели даже алюминиевую раму.
«Фишкой» Bugatti EB110 стали двери типа «гильотина», любимые конструктором компании Марчелло Гандини. Кроме того весьма необычным было то, что двигатель автомобиля был помещён под остеклённую крышку капота. Задняя часть же была примечательна наличием габаритного антикрыла, которое автоматически выдвигалось при движении на больших скоростях. Кроме того его можно было выдвинуть нажав в салоне кнопку специального привода. Это крыло в неактивном положении помещалось под обтекаемую панель кузова.
Интересно было проработано на этом спорткаре и водительское место – в виде подобия авиационного кокпита. Кроме того специалисты Elf Aquiane специально разработали для Bugatti EB110 новую механическую смазку, которая имела повышенные смазочные свойства и могла полностью разлагаться биологическим образом.
Шины этого автомобиля создавали специалисты компании Michelin, они позволяли значительно увеличить его скоростные характеристики. Мультимедийную же систему создала Nakamichi.
Так как автомобиль относился к классу люксовых спорткаров, производитель приложил к каждому выпущенному экземпляру программу трёхлетней технической поддержки. В результате в случае поломки все узлы машины, в том числе и расходные материалы к ним, заменялись на новые. При этом такая замена велась систематически.
В 1992 году была создана модификация этого автомобиля под названием SuperSport. От базовой модели она отличалась наличием форсированного двигателя мощностью 611 лошадиных сил. Он позволял спорткару достигать максимальной скорости в 355 км/ч.
Всего было собранно 31 подобный автомобиль. Каждый из них стоил 380 000 долларов. Bugatti EB110 SS активно приобретались известными автогонщиками, например Михаэлем Шумахером. Участвовал спорткар в двадцатичетырёхчасовых гонках в Ле-Мане, где неоднократно становился призёром и их победителем.
В 2000-ом году у марки сменился владелец. Им стал автомобильный концерн Volkswagen. Он продолжил модельный компании созданием спорткара Veyron, который был весьма схож внешне и идеологически с EB110.
Попали в ДТП? Разбили машину и не знаете что делать? Считаете, что вы не виновны? Тогда Вам поможет хороший адвокат по ДТП.
Технические характеристики Bugatti EB110:
Производитель | Bugatti Automobili SpA |
Годы пр-ва | 1991—1995 |
Сборка | Франция |
Класс | Спортивный автомобиль |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова | 2‑дв. купе (2‑мест.) |
Компоновка | среднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4×4 |
Двигатель | 3,5 л V12 |
Трансмиссия | 6-ст МКПП |
Массово-габаритные | |
Длина | 4404 мм |
Ширина | 1941 мм |
Высота | 1115 мм |
Колёсная база | 2553 мм |
Колея задняя | 1618 мм |
Колея передняя | 1549 мм |
Масса | 1787 кг / 1418 кг (SS) |
На рынке | |
Преемник | Bugatti Veyron |
Связанные | Edonis, Dauer EB110 |
Похожие модели | Lamborghini Diablo |
Сегмент | S-сегмент |
Другое | |
Объём бака | 120 л |
Дизайнер | Марчелло Гандини |