Автомобильный глушитель

Предыстория.

На самые первые автомобили глушители не устанавливали. Из-за чего машина издавала страшный шум, который никак не соответствовал скромным возможностям двигателей того времени, а про черный дым, который клубами валил из короткой выхлопной трубы, вообще лучше не вспоминать. На городских улицах было немного автомобилей, но даже в малом количестве они доставляли серьезный дискомфорт жителям, а также пугали конные экипажи (которые являлись чуть ли не основным видом транспорта в те годы).

Долго так длиться не могло, поэтому конструкторы стали работать над устройством, которое бы уменьшило шумы от работающего двигателя.

Самый первый глушитель был установлен на автомобиль "Панар-Левассор" в 1894 году. Как только машины перестали "греметь" и уровень шума снизился до допустимого, отношение людей к автомобилем стало более лояльное.

С того времени ни один автомобиль не обходится без автомобильного глушителя.

Конструкция глушителя легкового автомобиля.

Стоит помнить, что глушитель – это вещь сугубо индивидуальная, т.е. если глушитель от одного автомобиля подходит по размерам и диаметру ко второму автомобилю, то не факт, что он будет нормально на нем работать, но в целом они имеют примерно одинаковую конструкцию.

Система выпуска отработанных газов в легковых автомобилях состоит из следующих элементов:


автомобильный глушитель автомобильный глушитель

Приемные трубы глушителя (выпускной коллектор, так называемый "паук" или "штаны", по принципу внешнего сходства) – трубы, которые раздельно идут от каждого цилиндра трубы, а затем сходятся в одну. Всегда жестко прикрепляется к головке цилиндров.

(опционально) Полужесткая гофра - (специальная, для выпускной системы) — применяется в последнее время. При её отсутствии соединение жёсткое («труба в трубу» или фланец).

Пламегаситель или "резонатор" – отражает волны выхлопа, является первой ступенью снижения шума и пульсаций газов.

(или, опционально) Каталитический нейтрализатор отработавших газов (катализатор) – фильтр, преобразующий некоторые продукты выхлопа в менее опасные для человека и природы, устанавливается сразу после приемных труб, поскольку для его функционирования необходимо высокая температура. Является альтернативой пламегасителю. Отремонтировать или заменить катализатор можно на этом сайте - http://vihlop-system.ru/udalenie-katalizatora/.

• Труба от каталитического нейтрализатора (или пламегасителя) до глушителя (приварена).

Глушитель, основную рабочую часть которого составляет закрытая металлическая камера объемом в несколько литров. В камере имеются многочисленные перегородки с отверстиями, которые образуют камеры, расположенные в шахматном порядке. При прохождении по такому лабиринту, происходит поглощение пульсаций давления потока (возникающих вследствие работы двигателя) и рассеивание звуковых волн на развитой внутренней поверхности с преобразованием их энергии в тепловую.

Выхлопная труба выходит из глушителя и выпускает отработанные газы в атмосферу. На мощные двигатели могут устанавливать две или даже четыре небольших параллельных выхлопных трубы.

(опционально) Наконечник выхлопной трубы – небольшой отрезок трубы чуть большего диаметра, служит исключительно для улучшения внешнего вида, придания определенного стиля.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту