Ferrari F50

Ferrari F50 Ferrari F50

Ferrari F50 – это спорткар, который компания Ferrari, специализирующаяся на разработке и выпуске мощных спортивных автомобилей производила с 1995 по 1997 год.

Целью создания данного двухместного кабриолета стало замещение на рынке ниши машин, могущих предложить водителю ощущения от езды близкие к ощущениям от вождения болидов «Формулы-1». Кроме того, его выпуск был приурочен к празднованию пятидесятилетию компании Ferrari.

С этой целью производитель установил на машину доработанный двигатель объёмом 4,7 литра позаимствованный от автомобилей «Формулы-1» выступавших в Чемпионатах 1992 и 1993 годов. При этом оригинальный силовой агрегат имел объём 3,5 литра, а инженеры компании проводили в процессе создания спорткара эксперименты с двигателем объёмом 4,2 литра, который признали недостаточно мощным. Оперативную диагностику автомобиля можно произвести благодаря этим приспособлениям - http://tomas.kz/t/avtomobilnye-diagnosticheskie-skanery-i-testery-340/.

Ferrari F50 имеет съёмную жёсткую крышу на момент запуска в производство на нём стоял двигатель созданный на базе 3,5 л V12, который разработчики позаимствовали у Ferrari F92A. Машина имела две двери и оригинальный кузов.

Ferrari F50 Ferrari F50

Оригинальность кузова автомобиля проявлялась в том, что пассажир и водитель спорткара размещались в специальном коробе. К нему сзади крепился силовой агрегат, а также шестиступенчатая механическая коробка передач. В результате мотор, КПП и короб представляли собой единый технический комплекс, к которому стыковались кузов и подвеска.

Такой технический ход был использован впервые при строительстве серийных спорткаров. Стоит отметить при этом, что данную модель выпустил ограниченной серий в 349 автомобилей. Все они были оснащены газовыми амортизаторами Bilstein.

F50 весил 1 2030 килограмм, при этом его двигатель выдавал мощность в 517 лошадиных сил. В результате автомобиль имел достаточно посредственные динамические характеристики.

Стоит отметить при этом, что конструкторы приложили все усилия для того чтобы уменьшить вес машины. Так, например, в её конструкции широко были использованы композитные материалы: кевлар, углепластик, а также полиамидные соты.

Кроме того впервые в истории на автомобиле предназначенном для передвижения по дорогам общего пользования подвеска, детали трансмиссии и двигателей имели вставки из лёгких сплавов. Ранее такой технический ход использовался только на одноместных гоночных машинах.

Ferrari F50 Ferrari F50

К сожалению такое широкое применение лёгких материалов и даже снятие с автомобиля дополнительного оборудования, например магнитофона и электростеклоподъёмников не помогло конструкторам спорткара достигнуть своей цели и довести вес автомобиля до 975 килограмм.

Что же касается других узлов и агрегатов, то подвеска здесь была взята у автомобилей «Формулы-1». Она имела поперечные рычаги и толкатели сочленённые розеткой. Они работали совместно с амортизаторами Bilstein. Такие амортизаторы могли автоматически регулировать свою жёсткость.

Тормоза были чугунные, вентилируемые. Они работали без помощи сервомотра и АБС. Так как создатели спорткара всеми силами старались снизить массу машины, то и здесь в качестве крепления тормозов были использованы титановые шпильку, а колёса Speedline были изготовлены из магниевого сплава.

Что же касается обстановки салона то она была сверхаскетична, так например, даже кондиционер был установлен только на автомобилях, выпускаемых для рынков США и Японии. Кроме того, даже для съёмной крыши здесь не предусмотрено специального отсека, что затрудняет использование автомобиля в случае непогоды.

В 1996 году Ferrari выпустил гоночную модификацию F50 - F50 GT, созданную специально для участия в гонках серии BPR Global GT. От серийного образца она отличалась наличием нового заднего спойлера и форсированным до 750 «лошадей» двигателем. Всего было выпущено четыре автомобиля этой модификации, при этом для частных коллекционеров собрали всего лишь три.


Технические характеристики Ferrari F50:

Производитель Ferrari
Годы пр-ва 1995—1997
Сборка Маранелло, Италия
Класс спортивный автомобиль
Дизайн
Тип(ы) кузова купе
Платформа от Формулы-1
Компоновка задняя среднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4×2
Двигатели центральное расположение, V12
Трансмиссия 6-ступенчатая, механическая
Массово-габаритные
Длина 4,496 м.
Ширина 1,986 м.
Высота 1,12 м.
Клиренс 85 мм.
Колёсная база 2,581 м.
Колея задняя 1,603 м.
Колея передняя 1,621 м.
Масса 1349кг.
Динамические
Разгон до 100 км/ч 3,8 с.
Макс. скорость 325,0 км/ч.
На рынке
Предшественник Ferrari F40
Преемник Ferrari Enzo
Другое
Расход топлива сред. 23.8л
Дизайнер Pininfarina
Модификации Ferrari F50 GT
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту