История марки Maserati

Lancia
 Полное название: Maserati S.p.A.
 Другие названия: Maserati
 Существование: с 1914 года - по наши дни
 Расположение: Италия: Модена
 Основатели: Альфиери Мазерати
 Продукция: элитные легковые автомобили
 Модельный ряд:

Maserati является известнейшим производителем роскошных спорткаров из Италии. Этот автомобильный бренд уже давно стал нарицательным именем для дорогих эксклюзивных автомобилей, принадлежащих состоятельным людям. Многие приобретают эти машины исключительно из-за логотипа, расположенного на их капоте, ценя тем самым легендарную в автомире торговую марку.

Своё название данный автопроизводитель получил по фамилии своих основателей – шестерых братьев Maserati. Жили они на рубеже 19-20 веков в городе Болнья и носили следующие имена: Alfieri, Bindo, Mario, Ernesto, Ettore, and Carlo. Все братья страстно любили технику и в той или иной меры были связаны с процессом разработки и производства автомашин. Исключение из них составлял лишь Mario, который был художником и оставил свой след в истории семейного бизнеса тем, что создал его логотип – знаменитое изображение трезубца.

Согласно официальной версии, распространяемой представителями компании, автор позаимствовал этот трезубец у статуи Нептуна, установленной на одной из городских площадей Болоньи. По неофициальному же предположению изображение символизирует имена тех братьев, которые непосредственно участвовали в создании компании: Alfieri, Ettore и Ernesto. Эта теория, в прочем, никакого исторического обоснования под собой не имеет.

Все братья внесли весьма значительный вклад в развитие итальянского и международного автомобилестроения, при этом они все работали на разных высоких должностях в различных автомобилестроительных компаниях, некоторые принимали участие в гонках. К большому сожалению один из них – Carlo не дожил до золотого века Maserati. Его скосил туберкулёз в 1910 году.

После его смерти другой представитель семейства создал компанию, которая первоначально занималась производством двигателей для автомобилей. Названа она была Anonima Officine Alfieri Maserati и позже именно из неё вырос существующий и поныне легендарный автопроизводитель.

Anonima Officine Alfieri Maserati Anonima Officine Alfieri Maserati

Официальной датой основания Maserati является 25-е апреля 1926 года. Именно тогда впервые принял участие в гонках Targa Florio первый автомобиль, созданный легендарными братьями. За его рулём сидел Alfieri лично. Машина называлась Tipo 26 и гордо несла изображение трезубца на своём капоте.

Первенец показал отличные результаты на выступлениях, что натолкнуло братьев Maserati на идею создать своё собственное производство спорткаров и гоночных автомобилей. Идея была весьма успешно воплощена в жизнь в последующие года, когда автомобили компании стали массово устанавливать рекорды скорости, побеждать автогонками и в большом количестве завоевывать сердца поклонников.

Tipo 26 Tipo 26 Tipo 26 Tipo 26

В 1937 году компания сменила владельцев в связи с тем, что её выкупила семья Orsi. Новый владелец перенёс штаб-квартиру фирмы в Модену. Сами же Maserati стали просто наёмными работниками в своей бывшей компании. Здесь они проработали до конца 1948 года в должностях главных инженеров. По окончании своего контракта они создали своё производство. Компания называлась O.S.C.A., однако производимые ею гоночные автомобили никаких особых успехов не достигли и популярностью у публики не пользовались.

В то время машины Maserati стали единственными, которые сумели бросить вызов царящим тогда на гоночных трассах автомобилям Mersedes. Немецкий автопроизводитель тогда весьма щедро спонсировался нацистами и иногда прерывать их гегемонию в автоспорте удавалось лишь только болидам легендарных итальянцев.

Во время Второй мировой войны компания, как и многие автопроизводители в это время, перешла на выпуск продукции военного назначения. Так ею выпускались двигатели для военной техники и запасные части к ним. По окончанию боевых действий Maserati опять захватили пальму первенства на спортивных трассах.

В 1968 году фирма второй раз сменила владельца. Им стал знаменитый французский автомобилестроительный концерн Citroën, которые оставили представителей прежних владельцев в составе правления. Сам бренд Maserati так же заброшен не был и под ним в течении 70-х было выпущено немало известных и удачных моделей, пользовавшихся огромной популярностью.

Хотите придать своему автомобилю еще больше лоска? Тогда вам прямая дорога в тюнинг-ателье. Замена стекол, тонировка, винил и пленка карбон, а также другие виды услуг на сайте - http://pro-agt.ru.

Плавное и поступательное развитие итальянской компании было прервано в 1973 году разразившемся в мире нефтяным кризисом, от которого пострадали больше всего фирмы, производящие прожорливые спорткары. Данная ситуация привела к тому, что в 1975 году Maserati стала банкротом. Руководство Citroën, который в то время уже стал составной частью концерна PSA Peugeot Citroën, решило не проводить процедуру санации своего подразделения, и полностью ликвидировала его. Однако легендарный бренд был спасён благодаря совместному давлению на французский концерн итальянского государства и профсоюзов.

В 1975 году терпящую бедствие компанию приобрёл знаменитый гонщик из Аргентины Alejandro de Tomaso, основавший позже свой бренд компании De Tomaso Modena SpA. Под его руководство фирма продолжила выпуск спорткаров, которые из неповоротливых роскошных монстров, пожиравших десятки литров топлива, стали быстрыми и экономичными машинами, которые стали способны развивать самые высокие скорости. Особенно в этот период прославилась семейство спорткаров Biturbo, которое выпускалось вплоть до окончания двадцатого века. Не смотря на то что реформа нового владельца оздоровила финансовую обстановку в компании, не все её поклонники приняли новый образ Maserati.

В 1993 году фирме пришлось опять сменить владельца. В этот раз её купил итальянский Fiat. Именно он вложил в известный бренд огромные суммы, положив начало его возрождению. При этом в 1997 году половина акций компании новый владелец продал давнему конкуренту Maserati — Ferrari, которая через два года полностью ей завладела, чуть не доведя её при этом до банкротства.

В 2005 году сменяется очередной владелец и им становиться Alfa Romeo, входящая в состав FIAT Group. Под его руководством финансовое положение легендарного бренда улучшается и сейчас компания даёт хоть и небольшую, но устойчивую прибыль.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту