ЛуАЗ-967

ЛуАЗ-967 ЛуАЗ-967 ЛуАЗ-967 ЛуАЗ-967

Транспортеры переднего края - ТПК, предназначены для эвакуации раненых и подвоза боеприпасов прямо в окопы. Опытный образец НАМИ-049, с мотоциклетным мотором ирбитского завода, появился в конце 1950 годов. Поиск методики применения ТПК иногда приводил к абсурду: для обеспечения скрытности водитель полз рядом с машиной, придерживаясь за откинутый руль. Преодолев болезни роста, ТПК попал на конвейер луцкого автозавода и получил марку ЛуАЗ-967. В нем использовались узлы и агрегаты от «горбатого», а затем «ушастого» запорожца. Поразительная выносливость и проходимость транспортеров подтвердились в экстремальных пробегах, организованных НИИ-21. Пески, каменистые распадки, саланчуки, овраги, реки и озера не останавливали ЛуАЗы. Как правило, даже не приходилось подключать задний мост, хватало лишь одного перехвата.

Конечно, о каком-то комфорте экипажа говорить не приходилось, но ведь эти машины не предназначались для туристических круизов, хотя сгонять на них порыбачить – самое милое дело.

ЛуАЗ-967 ЛуАЗ-967 ЛуАЗ-967 ЛуАЗ-967

Для преодоления рвов служили съемные аппарели, а водоходность транспортера обеспечивал герметичный кузов. Раненых бойцов эвакуировали с помощью специальной системы – лебедки и металлического ложемента. Двух пострадавших поочередно подтягивали к машине, грузили на борт и затем отвозили в тыл. А если над головой свистели пули, ЛуАЗ-967 был готов и к этому, но после небольшой доработки.

Курсанты рязанского военного автомобильного института помогли нам реставрировать этот процесс. По бортам транспортера крепилось пара носилок. Водитель опускал лобовое стекло и рулевую колонку, затем откидывался на спину. Теперь высота машины не превышала одного метра. Вот только дотянуться до педалей и рычагов в таком положении было крайне сложно. Странное дело, ведь запорожский автозавод «Коммунар» к тому времени серийно выпускал инвалидки с ручным управлением. Удивительно, что в Луцке не воспользовались наработками смежников.

«Геолог» ЛуАЗ-1901 «Геолог» ЛуАЗ-1901

Развитием темы ТПК стал трёхосный дизельный "Геолог". Это название не имело никакого отношения к бородатым разведчикам недр, просто условное название, армейский шифр. "Геолог" предположительно служил средством доставки носимого ПЗРК «Игла». Гонял по бездорожью так, что у шофера головной убор слетал, но до серии не дошел, видимо не попал в армейский типаж. А модернизированные ЛуАЗы-967 оставались в строю более 20 лет, после чего были переданы на консервацию.

Модификации:

ЛуАЗ-967А — от базовой модели отличался рядом усовершенствований и новым двигателем МеМЗ-967А большей мощности.

ЛуАЗ-967М — усовершенствованный вариант модификации ЛуАЗ-967А с тем же двигателем и его модификациями, отличался от предыдущей модели электрооборудованием, унифицированным с автомобилями УАЗ, гидравликой, унифицированной с автомобилями Москвич. После создания производственного объединения «АвтоЗАЗ», в которое некоторое время входил Луцкий автозавод, гражданский вариант выпускался также под маркой ЗАЗ-967М. Годы выпуска: 1975 — конец 80-х.

Характеристики ЛуАЗ-967:

годы производства: 1975-1991
сборка: ссср
компоновка: переднемоторная, полноприводная
колесная формула: 4х4
длина: 3682 мм
ширина: 1712 мм
высота: 1750 мм
масса: 1350 кг
макс. скорость: 75 км/ч (на суше) 3 км/ч (на воде)
мощность двигателя: 27 (позднее - 37) л.с.
число мест: 3
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту