ГА-22

ГА-22 ГА-22 ГА-22 ГА-22

Автомобиль ГА-22 стал одним из первых автомобилей, созданных в СССР специально для участия в кольцевых автогонках. До него парк советских гоночных автомобилей пополнялся в основном единичными экземплярами, построенными самодельными конструкторами, работающими на автозаводах. Кроме того инженером-конструктором Смолиным был создан на основе автомобиля ГАЗ-М20 «Победа» спортивный автомобиль СГ-1 «Победа Спорт», однако это была всего лишь переработка серийной модели, а не создана «с нуля» машина.

Автором ГА-22 является В.Г. Шахвердиев, который создал так же такой известный автомобиль как ГА-2 500. При этом он использовал в его конструкции в большом количестве узлов и агрегатов от ГАЗ-21 и ГАЗ-69. Отличительной особенностью данной конструкции стало то, что его создатель впервые в истории советского автомобильного спорта применил в качестве несущего элемента конструкции пространственную, а не лонжеронную раму, изготовленную из хромансилевых труб диаметром 40 миллиметром.

Так же весьма необычной была и компоновка этого автомобиля, выполненная с проходящим справа от водительского места карданным валом. Его а так же главную передачу сместили относительно продольной оси вправо на 320 мм. Такой ход позволил существенно уменьшить высоту автомобиля, а так же его аэродинамическое сопротивление, переместив при этом в низ центр тяжести машины. Так же этому способствовало то обстоятельство, что установленный на ГА-22 двигатель от ГАЗ-21 был смонтирован на раме с наклоном 60 градусов относительно её вертикали, а так же повёрнут на 8 градусов относительно продольной оси машины. Силовой агрегат имел систему смазки с сухим картером, а так же работал в паре с двумя карбюраторами, что позволяло ему развивать мощность в 84 лошадиной силы. Передняя подвеска автомобиля была пружинная независимая, а задняя - зависимая, смонтированная на четырех продольных четвертьэллиптических рессорах.

Три опытных экземпляра ГА-22, построенные на авторемонтном заводе Ленинградского военного округа в 1958 принимали участие в кольцевых гонках до самого конца 70-х годов, при этом существенно они никак не модифицировались. Всего за период с 1958 по 1962 год были заменены всего лишь дуги безопасности, а так же незначительно повышена мощность двигателя, который стал выдавать 95-100 лошадиных сил. Кроме того, в 1962 году в экспериментальном порядке на машине радиатор перенесли с переда назад.

На автомобилях ГА-22 различных модификаций были завоеваны медали различного достоинства. Так В. Шахвердов в 1958 и 1960 году получил две золотые медали, а М. Ковалев и В. Новожилов в 1960, 1967 и 1968-х года – три серебряные медали чемпионатов СССР.


Технические характеристики ГА-22:

Год постройки 1950;
конструктор В. Смолин;
число мест 2;
двигатель:
число цилиндров 4;
рабочий объем 2490 см3;
степень сжатия 7,0;
число карбюраторов 2;
клапанный механизм SV;
мощность 75 л. с. при 4100 об мин;
число передач 3;
размер шин 6,00—16;
масса в снаряженном состоянии 1200 кг;
длина 5680 мм;
ширина 1695 мм;
высота 1480 мм;
база 2700 мм;
максимальная скорость 162 км/ч;
время прохождения 1000 м со стартом с места 41,2 с.
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту