ГАЗ-67 (ч.1)

ГАЗ-67 ч.1 ГАЗ-67 ч.1

Автомобиль ГАЗ-67 выпускался в СССР с 1943 по 1944 год, а его модификация ГАЗ-67Б – с 1944 по 1953 год. Это был полноприводный легковой вездеход с вырезами вместо дверей и примитивным открытым кузовом. Предназначался он, в основном, для военных нужд и представлял собой глубоко модернизированный с учётом пожеланий армейского руководства ГАЗ-64.

Новинка была создана коллективом инженеров-конструкторов Горьковского автозавода под руководством В. А. Грачёва. Базой для неё стал автомобиль ГАЗ-М1 у которого конструкторы позаимствовали немало запасных частей и элементов конструкции.

Обе модификации автомобиля участвовали в Великой Отечественной войне, позже использовались в армии, а так же применялись в боевых действиях в Корее.

Автомобиль имел в армии множество прозвищ, например «пигмей», «блоха-воин», ХБВ (хочу быть «Виллисом»), «Иван-Виллис», ну и конечно же «козёл». В Польше его называли «Чапаев» или же «газик». Во время войны ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б выпускались в сравнительно небольших количествах, так за всё это время свет увидело всего лишь 4 851 единиц. Дело в том, что шасси этих джипов было унифицировано с броневыми автомобилями БА-64Б, которым, по понятным причинам, отдавался приоритет в производстве. Основными же легковыми внедоржниками в СССР в то время были ленд-лизовские Willys MB и Ford GPW. Всего же до снятия с производства в 1953 году было выпущено 92 843 единиц этого автомобиля.

Willys MB Willys MB ford gpw ford gpw

В основном «газик» использовался для нужд штабов и разведки. Так же этот вездеход мог перевозить пехотные подразделения, а так же эвакуировать раненых с поля боя. Использовали его и в качестве артиллерийского тягача.

Капитальная модернизация ГАЗ-64 прошла в 1943 году, хотя решение об этом было утверждено ещё 26 сентября 1942 года. Её основной целью было расширение колеи, а так же устранение выявленных за время эксплуатации недостатков. В результате за новинкой закрепили индекс 67.

Опытные образцы ГАЗ-67 получили нормальную газовскую колею, в отличие от ГАЗ-64: переднюю 1 446 миллиметров и заднюю – 1 446 миллиметров. Всего в 1943 году было создано три экземпляра опытного автомобиля. Они получили так же переделанные под требования новой колеи раму, кузов, а так же перенесённый в другое место глушитель.

ГАЗ-67 ч.1 ГАЗ-67 ч.1

31 июля 1943 года был создан и второй вариант шасси под название ГАЗ-67Б. Автомобиль осенью отправился на ходовые испытания по территории завода, позже он отправился в автопробег по маршруту длинной 2 200 километров, при этом джип буксировал 76-ммиллимитровую пушку ЗИС-3 массой 1 800. При этом машина передвигалась как по просёлку, так и по выбитому булыжнику. В результате такого тестового заезда пушка сломалась, но сам вездеход никак не пострадал.

Дальнейшую судьбу армейского «козлика» вы узнаете из продолжения нашей статьи.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту