КАМАЗ 49256
- Статья опубликована 30.05.2016 07:05
- Последняя правка произведена 30.05.2016 04:09
КАМАЗ 49256 — спортивный грузовой автомобиль высокой проходимости, разработанный и построенный раллийной командой «КАМАЗ-мастер» для участия в международных соревнованиях по ралли-рейдам".
Использовался в гонках в период с 2001 по 2002 годы. Имел характерную скошенную форму жёсткого тента кузова, благодаря которой снижалось аэродинамическое сопротивление на автомобиль. В дальнейшем такая форма кузова была запрещена Международной автомобильной федерацией (FIA) для установки на грузовые автомобили, участвующие в соревнованиях по ралли.
История
После того, как FIA ввела запрет на участие в ралли автомобилей со среднемоторной компоновкой, команда «КАМАЗ-мастер» во второй половине 2001 года приступила к разработке своего нового гоночного грузовика — со стандартным (под кабиной) расположением двигателя. В качестве силового агрегата команда использовала хорошо зарекомендовавший себя в гонках 840-сильный ярославский мотор ЯМЗ 7Э846.
В ходе всесторонних испытаний нового автомобиля, проведённых на полигоне «Тарловка», расположенного близ Набережных Челнов, были выявлены его слабые стороны. В частности: из-за переднего расположения двигателя постоянно выходил из строя передний мост прежней конструкции (предназначенный для среднемоторных машин), получавший теперь при скоростной езде дополнительные динамические нагрузки. По итогам испытаний в конструкцию переднего моста были внесены коррективы: был установлен более мощный подшипник шкворневого узла, шаровая опора поворотного кулака была усилена дополнительным кольцом. Также были заменены шины, если вас интересуют легковые шины, грузовые шины, то образайтесь сюда.
Работы по доводке автомобиля продолжалась вплоть до отъезда команды «КАМАЗ-мастер» на ралли-марафон «Аррас-Мадрид-Дакар 2002». Несмотря на то, что от начала работ по созданию новой машины до старта этого ралли прошло всего около полугода, команде всё же удалось построить надёжный и конкурентный автомобиль, на котором экипаж Владимира Чагина и одержал победу в грузовом зачёте на этом престижном ралли-марафоне.
Эта победа не стала для нового автомобиля единственной. В течение 2002 года на автомобиле «КАМАЗ 49256» экипажами команды «КАМАЗ-мастер» был одержан ещё ряд побед. В частности — они стали первыми на ралли «Оптик Тунис 2000», «Мастер Ралли» и «Дезерт Челлендж».
Технические характеристики КАМАЗ 49256:
Производитель | КамАЗ |
Годы пр-ва | 2001 - 2002 |
Класс | спортивный грузовик (T-4) |
Дизайн | |
Платформа | КамАЗ-49250 |
Компоновка | переднемоторная |
Колёсная формула | 4×4 |
Массово-габаритные | |
Длина | 7020 мм |
Ширина | 2550 мм |
Высота | 3240 мм |
Колёсная база | 4200 мм |
Колея задняя | 2155 мм |
Колея передняя | 2155 мм |
Масса | 10000кг (снаряжённая), 11100 кг (полная) |
Динамические | |
Разгон до 100 км/ч | 16 с |
Макс. скорость | 180 км/ч |
На рынке | |
Предшественник | КамАЗ-49255 |
Преемник | КАМАЗ 4911 |
Другое | |
Объём бака | 2×420 л = 840 л |