КамАЗ-5490

КамАЗ-5490 КамАЗ-5490

КамАЗ-5490 — это современный магистральный седельный тягач с кабиной повышенного комфорта, немецким двигателем и высокой грузоподъемностью, выпускаемый Камским автомобильным заводом (КамАЗ).

Первая за всю историю существования завода модель тягача с обновлённой кабиной.Является головной в серии полностью нового модельного ряда, долю выпуска которого планируется к 2020 году довести до 80%, а к 2022 году - полностью заменить машины классического камазовского модельного ряда, сняв его с производства.

За 2013-2014 годы выпущено около 600 единиц данной модели.

Грузовик используется для дальней грузоперевозки, в том числе и перевозок за границу. При перевозке за границу особое внимание нужно уделить на таможенное декларирование, поскольку именно оно становится краеугольным камнем и причиной срыва поставок товара.

История

КамАЗ-5490, призванный заменить серию 5460 и создать флагманский автомобиль в сегменте, был презентован в 2011 году на выставке «КомТранс». За основу была взята кабина Мерседес Аксор, выпускающегося с 2001 года, произведён её рестайлинг, изменены фары и поворотники. Стоимость разработки модели составила 40 млн. долларов.

Заводом «КамАЗ», с целью полного обновления модельного ряда, 15 марта 2013 года был дан старт проекту «Кабина», на заводе появился новый участок в цехе сборки.

КамАЗ-5490 КамАЗ-5490

Первый серийный автомобиль сошел с конвейера 9 октября 2013 года, и до конца 2013 года было выпущено 93 тягача, 9 декабря 2013 года первые 20 магистральных тягачей «КАМАЗ-5490» были переданы их владельцам; за январь-февраль 2014 года было произведено ещё около 100 единиц.

В 2014 году планировался выпуск в 1500-2500 машин. Через три года с момента производства планируется выйти на уровень в 10 тыс. штук в год.

По факту за 2014 год было собрано около полутысячи грузовиков. В частности, 26 ноября 2014 года 50 новых тягачей поступили транспортной компании «ИТЕКО», общий объем контракта составил более 200 млн. руб.

В декабре 2014 года была выпущена опытно-промышленная партия грузовиков семейства модели: седельный тягач КАМАЗ-65206 и бортовой грузовик КАМАЗ-65207 с колёсной формулой 6х4.

Прогноз по выпуску на 2015 году был объявлен в количестве около 1500 единиц.

Производство, степень локализации

Заводом было заявлено, что мероприятия по локализации производства модели позволят со временем довести её уровень до 60%.

С начала производства завод сам изготавливает раму и некоторые элементы шасси, шины закупает у Нижнекамскшина. Внешний пластиковый обвес кабины - полностью российского производства.

Компоненты салона доставляют из-за рубежа, кроме сидений Grammer - они выпускаются в особой экономической зоне Алабуга.

Рулевое управление фирмы ZF, тормозная система de:Knorr-Bremse.

Коробка передач, устанавливаемая на КамАЗ-5490, полностью импортная. Изготавливаемая СП «ЦФ-КАМА» в Набережных Челнах коробка ZF1820 не подходит двигателю из-за его высого крутящего момента. На модификации грузовика, из-за установки менее мощного двигателя, возможна установка выпускаемой СП «ЦФ-КАМА» коробки.

Летом 2015 года, в рамках мероприятий по повышению локализации производства, на прессово-рамном заводе КАМАЗа была введена в эксплуатацию линия мелко-узловой сварки кабинных каркасов, расположенная в цехе сборки-сварки кабин и занимающая 1700 кв.м., проектная производительность – 40 комплектов каркасов в смену, штат линии 24 сотрудника. Внедрение линии позволило снизить затраты на 120 тыс. рублей при изготовлении каждой кабины. Создание штампового производства деталей кабин изначально не планировалось, поскольку завод планирует через какое-то время создать свой образец. Отмечается, что даже при достигнутой степени локализации КАМАЗы нового поколения стоят дешевле европейских аналогов.

В 2017 году планируется завершить подготовку производства собственных двигателей, почти со 100-процентной локализацией компонентов, а с 2018 года запустить их серийное производство.

КамАЗ-5490 КамАЗ-5490
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту