КамАЗ "Тайфун"
- Статья опубликована 13.08.2014 16:06
- Последняя правка произведена 13.08.2014 17:05
Если не видеть своими глазами, то невозможно поверить в то, что 20-ти тонный бронированный грузовик может мчаться по заснеженному полю со скоростью более 100 км/ч, но новейшая разработка КамАЗа под многообещающим названием «Тайфун» только начинал удивлять находившихся на полигоне. Никакого привычного рева двигателя, и это при мощности 450 л.с., ну а мягкость его хода поражает даже специалистов.
Разработкой нового камаза занялись в 2009 году. Машина была спроектирована и доведена до испытаний всего за 1 год. Абсолютно все узлы и агрегаты, за исключением автоматической коробки передач, разработка челнинских инженеров и конструкторов.
При создании «Тайфуна» использовались все самые последние научные достижения, все системы здесь полностью цифровые. Шасси и подвеска грузовика могут самостоятельно подстраиваться под рельеф местности и под конкретные условия эксплуатации, за счет регулирования давления в шинах и изменения дорожного просвета.
Многие части грузовика полностью уникальны. На узлы и системы КамАЗа получено около 70-ти патентов. При разработке «Триумфа», конструкторы старались избегать использования серийных частей и сделали ставку на инновации.
«Триумф» планируется выпускать в двух вариантах кузова: однообъемном (КамАЗ-63969) и модульном (КамАЗ-63968).
Первый вариант будет предназначаться для десантных, разведывательных и военных нужд, его главная особенность в том, что из кабины в десантный отсек можно попасть, не покидая машины. Это дает возможность водителю проводить ремонт силовой установки под защитой брони и эвакуироваться в экстренном случае вместе с бойцами, что в боевых условиях, увеличивает живучесть экипажа в разы.
Ну а на втором варианте можно будет устанавливать около десятка различных видов оборудования, от кранов и мобильных госпиталей, до артиллерийских орудий и систем залпового огня.
На этом сюрпризы «Тайфуна» не заканчиваются. Если лобовое стекло и зеркала заднего вида придут в негодность, то для водителя ничего не поменяется, ведь по всему периметру автомобиля установлены специальные камеры, благодаря которым можно управлять, даже не глядя по сторонам, просто ориентируясь по мониторам, расположенным внутри кабины.
Машина также устойчива и к подрыву. Шасси и днище грузовика настолько крепкие, что способны выдержать взрыв заряда мощностью до 8 кг. в тратиловом эквиваленте, и при этом «Тайфун» останется на ходу, ресурса пробитых шин хватит на 50 километров.
Автомобиль оснащён двигателем КамАЗ-740.354-450 мощностью 450 л.с. (с возможностью увеличения мощности до 550 л.с.). Крутящий момент передается через шестиступенчатую АКП (её использование позволяет улучшить управляемость машины в сложных условиях), двухступенчатую раздаточную коробку и ведущие мосты с планетарными редукторами. Применена автоматическая блокировка дифференциалов. Эффективное торможение обеспечивают дисковые тормоза с антиблокировочной и противобуксовочной системами.
Оба макета из-за высокой нагрузки на переднюю часть автомобиля получили два передних управляемых моста и один задний.
Вход в бронированный модуль возможен как через откидывающуюся аппарель, так и через аварийную дверь с механическим запором, дополнительно предусмотренную в составе аппарели. Полное опускание аппарели — не более 8 с, закрытие не более 20 с. Конструктивно время закрытия аппарели может быть изменено по требованию заказчика с помощью регулировки дросселей уменьшая-увеличивая подачу гидравлической жидкости в силовой цилиндр. При выходе гидравлики из строя имеется возможность механическим способом открыть аппарель (прямое воздействие на силовой цилиндр, который расположен в заброневом пространстве).
Если «Тайфун» поступит на вооружение, то российская армия получит боевую машину, аналогов которой у нее не было за всю ее историю.
Технические характеристики КамАЗ-63968, КамАЗ "Тайфун", КамАЗ-63969:
Параметр: | первый макет камаз-63968 | камаз-63968 "тайфун-к" | первый макет камаз-63969 |
Колесная формула: | 6х6 | 6х6 | 6х6 |
Длина, мм | 8200 | 8200 | 8850 |
Ширина, мм | 2545 | 2550 | 2550 |
Высота, мм - по кабине - общая |
3125 3300 |
2930 н\д |
2860 3100 |
База, мм | 2400+2710 | 2400+2710 | 2400+2710 |
Дорожный просвет, мм | регулируемый, 185...575 | регулируемый, max 420 | регулируемый, 185...575 |
Радиус поворота, м | менее 10 | менее 10 | менее 10 |
Масса снаряженная, т | 18.5 | 17.0 | 21 |
Масса буксируемого прицепа, т | н\д | 8.0 | н\д |
Двигатель | камаз-740.354-450 | камаз-740.60-450 | камаз-740.354-450 |
Максимальная скорость, км/ч | 100 | 100 | 100 |
Запас хода по топливу, км | 1200 | 1200 | 1200 |