КАвЗ-663
- Статья опубликована 27.03.2015 02:02
- Последняя правка произведена 27.03.2015 02:14
КАвЗ-663 – это специализированный автобус, созданный на базе КАвЗ-651А. Он предназначался для организации передвижных сейсмических станций и базировался на имеющей полный привод шасси ГАЗ-63Е. Машина имела двускатную заднюю оцинковку, а так же унифицированный с ПАЗ-651А кузов. Документация на его производство в своё время была передана с Павловского автобусного завода.
Новинка сошла с конвейера в 1961 году. После того, как были проведены испытания этого автобуса, на КАвЗ выпустили ещё 52 единицы таких сейсмических станций. От обычного пассажирского КАвЗ-651А машина отличалась тем, что два оконных проема в задней части кузова были зашиты, а в салоне были полностью демонтированы пассажирские сиденья. Кроме того, создатели автобуса отделили от салона места водителя и сопровождающего глухой перегородкой. Внутри салона так же имелась дополнительная перегородка, занимающая одну четверть её ширины. Модифицированные таким образом автобусы отправлялись на Мытищинский приборостроительный завод, а так же на завод «Нефтеприбор» с целью монтажа специализированного геофизического оборудования.
К сожалению КАвЗ-663 не удовлетворил требования потребителей. В частности была признанной неудовлетворительной проходимость машины, а так же уровень устанавливаемого в кузов оборудования.
В связи с названными причинами КАвЗ-663 в 1966 году решено было снять с производства, при этом один из выпущенных автобусов на основании приказа директора завода передали заводскому детскому саду.