Харьков-Л1

Харьков-Л1 Харьков-Л1

Харьков-Л1 Харьков-Л1
Рекордно-гоночный автомобиль Э. О. Лорента "Харьков-Л1". 1952 г.

Первый рекордный автомобиль конструкции Э. О. Лорента, построенный в 1951 г. В основу шасси была положена лонжеронная рама из труб диаметром 90 мм; кузов был выполнен из листовой стали. Подвеска всех колес – независимая, торсионная. Колеса были изготовлены из алюминиевого сплава, с запрессованными в них чугунными тормозными барабанами. Двигатель – собственной конструкции: двухцилиндровый, четырехтактный, с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров и полусферическими камерами сгорания. Головка и блок цилиндров были отлиты из алюминиевого сплава. Для повышения мощности применялся лопаточный нагнетатель. Система смазки – с сухим картером. С двигателем была сблокирована четырехступенчатая коробка передач от мотоцикла ИМЗ-М72, передававшая крутящий момент на главную передачу через эластичную муфту. Благодаря широкому использованию в конструкции автомобиля алюминиевых и магниевых сплавов его снаряженная масса составляла всего 350 кг.

Харьков-Л1 Харьков-Л1
Двигатель автомобиля "Харьков-Л1" конструкции Э. О. Лорента с двумя распределительными валами в головке цилиндров. 1952 г.

В 1953 г. Э. Лорент на "Харькове-Л1" установил пять всесоюзных рекордов скорости в классе до 250 см³. К сезону 1954 г. им был построен еще один двигатель класса 350 см³, аналогичный по конструкции первому; с ним Лорент установил четыре рекорда скорости в соответствующем классе. В конце 1954 г. автомобиль решением Государственного комитета по физкультуре и спорту был передан в распоряжение московского Центрального автомотоклуба. До 1959 г. включительно на нем в отдельных рекордных заездах стартовал А. Подкутов, однако ни одного рекорда скорости ему установить не удалось. В 1960 г. "Харьков-Л1" был переоборудован И. А. Тихомировым в газотурбинный рекордный автомобиль "Пионер-1".


Технические характеристики Харьков-Л1:

Моделькласс 1/класс 2
Масса, кг (снаряженная)350/350
Максимальная скорость,км/ч203/218
Двигатель.
Компоновкарядный/рядный
Число цилиндров2/2
Число тактов4/4
Клапанный механизмDOHC/DOHC
Диаметр цилиндра, мм55,9/59,8
Ход поршня, мм50/60
Рабочий объем, см3245/337
Мощность, л. с. (при об/мин)45 (7000)/60 (7500)
Расположениезаднее/заднее
Число карбюраторов1/1
Число передач4/4
Шасситрубчатая лонжеронная рама/трубчатая лонжеронная рама
Длина4000/4000
Ширина1250/1250
Высота580/580
Колея передних колес, мм1050/1050
Колея задних колес, мм950/950
База, мм2500/2500
Тип передних тормозовбарабанные/барабанные
Тип задних тормозовбарабанные/барабанные
Передние шины4,00-12"/4,00-12"
Задние шины4,00-12"/4,00-12"
Передняя подвесканезависимая, торсионная/независимая, торсионная
Задняя подвесканезависимая, торсионная/независимая, торсионная
Объем топливного бака, л60/60

По материалам сайта: ussr-autosport.ru

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту