Краз-222

Краз-222 Краз-222

Первенцем Кременчугского автомобильного завода стал выпущенный в апреле 1959 года десятитонный самосвал Краз-222. Первая опытная партия этих грузовиков, состоящая из пяти машин, после окончания своей сборки сразу же была отправлена для проведения первомайской демонстрации Полтаву, Кременчуг и Киев. Позже они попали и на ВДНХ где вызвали удивление москвичей и гостей столицы внушительной по тем временам мощью и выдающимися габаритами.

Так как этому автомобилю первоначально планировалось присвоить имя «Днепр-222», однако по неизвестной причине от него отказались. При этом стоит отметить тот факт что, в технической документации достаточно долго встречалось многовариантное наименование этого грузовика как Днепр-222, КрАЗ-222 или КрАЗ-222 «Днепр».

Прототипом этого тяжёлого грузовика стал трехосный Diamond 980, поставлявшийся в СССР во время Великой Отечественной войны по системе ленд-лиз. На его основе в Ярославле на местном автомобильном заводе разработали трехосные самосвалы и грузовики, которые оснащались отечественным дизелем ЯАЗ-206 – лицензионной копией американского дизельного мотора GMC 71-6.

В связи с тем, что в пятидесятые годы ЯАЗ перепрофилировали под выпуск дизельных двигателей, после чего он получил новое название ЯМЗ. Производство же грузовиков перевели в Минск и Кременчуг. При этом завод в Кременчуге пришлось реконструировать, так как он на тот момент занимался выпуском комбайнов для уборки кукурузы.

Первоначально первые КрАЗы отличались от ЯАЗов только лишь другим названием и отсутствием эмблемы в виде медведя на своём капоте. Позже в них стали появляться собственные оригинальные черты. Краз-222 же первоначально был назван как Днепр-222, однако это название не прижилось. Эксплуатировался он, в основном, на карьерах и в строительных организациях. Так, например, именно с Краз-222 в 1959 году было произведена операция перекрытия реки Днепр при Кременчугской ГЭС.

Поскольку автомобиль эксплуатировался в весьма суровых условиях, то для обогрева салона хорошим решением была установка отопителя планар, однако на время выпуска этого автомобиля данная система еще не была разработана.

Этот грузовик понравился водителем и пользовался у них заслуженным уважением. Однако при его эксплуатации выявился так же и серьёзный недостаток: разбухавшие и рассыхающиеся деревянные двери, что приводило к проблемам с закрыванием дверей. Всего же до снятия автомобиля с производства с конвейера сошло 11 630 его экземпляров.

Экспортировалась машина и за границу, в основном в страны социалистического лагеря. Кроме того, в КНДР было налажено его производство под местным названием «Чачжоу» (Jaju).

В настоящее время в музее Кременчугского автозавода на хранении имеется восстановленный к пятидесятилетию завода экземпляр данного грузового автомобиля под названием Днепр-222. Он находится в рабочем состоянии и может двигаться своим ходом.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту