КрАЗ-260
- Статья опубликована 17.07.2015 03:14
- Последняя правка произведена 17.07.2015 08:22
КрАЗ-260 был создан в шестидесятых годах прошлого века коллективом Кременчугского автомобильного завода под руководством В.В. Тоболина. Основным его предназначением стала замена грузового автомобиля КрАЗ-255Б.
Новинка получила взятую от КрАЗ-250 цельнометаллическую кабину. С целью улучшения обзора из кабины её сдвинули вперёд, что позволило увеличить так же длину грузовой платформы.
Грузовик получил форсированный мотор ЯМЗ-238 «Л» с турбонагнетателем. В результате он мог перевозить груз весом до полторы тысячи тонн.
Испытывало данный автомобиль НИИ-21, однако, даже после получения положительных результатов, запуск его в серийное производство задержался в связи с неимением на заводе производственных линий по изготовлению кабин из металла. В результате чего производство КрАЗ-260 началось только лишь в 1981 году и продолжалось до 1993 года.
Основным предназначением данного грузовика было перевозка грузов и личного состава Советской Армии, как по обустроенным дорогам, так и по бездорожью. Так же он мог буксировать самолёты массой не более 72-х тонн.
КрАЗ-260 имел полный привод, короткие свесы, а так же централизованную систему регулировки давления в шинах. Грузовая платформа была тентованой и имела откидывающиеся скамейки, тент и дуги.
Дизельный мотор ЯМЗ-238Л оснащался турбонагнетателем, предпусковым подогревателем, а так же системой «Термостат», которая облегчала запуск силового агрегата в условиях низких температур. Так как энергию отработанных газов частично поглощал турбонагнетатель, в конструкции машины отсутствовал глушитель.
Разработчики грузовика воспользовались четырёхступенчатой МКПП с синхронизаторами на всех передачах, а так же двухступенчатой раздаточной коробкой. При этом в последнюю был вмонтирован межосевой дифференциал.
Рулевой механизм имел гидравлический усилитель. Подвеска была рессорная, а рабочий тормоз – барабанного типа. Стояночный же пользовался энергоаккумуляторами и действовал на тележку.
Из дополнительного оборудования этой машины можно отметить отопительную и вентиляционную систему, установленную на крыше кабины фару-искатель, а так же радиоприёмник.
Дааа, помыть такой самосвал порой бывает весьма проблематично. Не на каждую автомойку примут такую махину. Однако ребята с этих автомоек, знают что делают.
Технические характеристики КрАЗ-260:
Производитель | Кременчугский автомобильный завод |
Годы пр-ва | 1979—1993 |
Сборка | Союз Советских Социалистических Республик, Украина, Кременчугский автомобильный завод |
Дизайн | |
Платформа | Грузовой |
Компоновка | переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 6-6 |
Массово-габаритные | |
Длина | 9030 мм |
Ширина | 2720 мм |
Высота | 2985 (с тентом 3115) мм |
Клиренс | 370 мм |
Колёсная база | 4600+1400 мм |
Колея задняя | 2160 мм |
Колея передняя | 2160 мм |
Масса | снаряженная 12775 кг, полная 22000 кг |
Динамические | |
Макс. скорость | 80 км/ч |
На рынке | |
Предшественник | КрАЗ-255 |
Преемник | КрАЗ-6322 |
Похожие модели | Урал-4320, КамАЗ-4310 |
Другое | |
Грузоподъёмность | 9000 кг |
Объём бака | 2-165+50 |