КрАЗ-260

КрАЗ-260 КрАЗ-260

КрАЗ-260 был создан в шестидесятых годах прошлого века коллективом Кременчугского автомобильного завода под руководством В.В. Тоболина. Основным его предназначением стала замена грузового автомобиля КрАЗ-255Б.

Новинка получила взятую от КрАЗ-250 цельнометаллическую кабину. С целью улучшения обзора из кабины её сдвинули вперёд, что позволило увеличить так же длину грузовой платформы.

Грузовик получил форсированный мотор ЯМЗ-238 «Л» с турбонагнетателем. В результате он мог перевозить груз весом до полторы тысячи тонн.

Испытывало данный автомобиль НИИ-21, однако, даже после получения положительных результатов, запуск его в серийное производство задержался в связи с неимением на заводе производственных линий по изготовлению кабин из металла. В результате чего производство КрАЗ-260 началось только лишь в 1981 году и продолжалось до 1993 года.

Основным предназначением данного грузовика было перевозка грузов и личного состава Советской Армии, как по обустроенным дорогам, так и по бездорожью. Так же он мог буксировать самолёты массой не более 72-х тонн.

КрАЗ-260 имел полный привод, короткие свесы, а так же централизованную систему регулировки давления в шинах. Грузовая платформа была тентованой и имела откидывающиеся скамейки, тент и дуги.

Дизельный мотор ЯМЗ-238Л оснащался турбонагнетателем, предпусковым подогревателем, а так же системой «Термостат», которая облегчала запуск силового агрегата в условиях низких температур. Так как энергию отработанных газов частично поглощал турбонагнетатель, в конструкции машины отсутствовал глушитель.

КрАЗ-260 КрАЗ-260

Разработчики грузовика воспользовались четырёхступенчатой МКПП с синхронизаторами на всех передачах, а так же двухступенчатой раздаточной коробкой. При этом в последнюю был вмонтирован межосевой дифференциал.

Рулевой механизм имел гидравлический усилитель. Подвеска была рессорная, а рабочий тормоз – барабанного типа. Стояночный же пользовался энергоаккумуляторами и действовал на тележку.

Из дополнительного оборудования этой машины можно отметить отопительную и вентиляционную систему, установленную на крыше кабины фару-искатель, а так же радиоприёмник.

Дааа, помыть такой самосвал порой бывает весьма проблематично. Не на каждую автомойку примут такую махину. Однако ребята с этих автомоек, знают что делают.


Технические характеристики КрАЗ-260:

Производитель Кременчугский автомобильный завод
Годы пр-ва 1979—1993
Сборка Союз Советских Социалистических Республик, Украина, Кременчугский автомобильный завод
Дизайн
Платформа Грузовой
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 6-6
Массово-габаритные
Длина 9030 мм
Ширина 2720 мм
Высота 2985 (с тентом 3115) мм
Клиренс 370 мм
Колёсная база 4600+1400 мм
Колея задняя 2160 мм
Колея передняя 2160 мм
Масса снаряженная 12775 кг, полная 22000 кг
Динамические
Макс. скорость 80 км/ч
На рынке
Предшественник КрАЗ-255
Преемник КрАЗ-6322
Похожие модели Урал-4320, КамАЗ-4310
Другое
Грузоподъёмность 9000 кг
Объём бака 2-165+50
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту