ЛАЗ-695Б

ЛАЗ-695Б ЛАЗ-695Б

ЛАЗ-695Б стал первой в истории модификацией автобуса ЛАЗ-695. Первая модернизация была проведена в 1957 году, когда было усилено основание кузова, а вместо механического автобус получил пневматический привод открывания дверей. Кроме того в следующем году боковые воздухозаборники заменили широким «турбинным» раструбом, выведенным на заднюю часть крыши.

Благодаря таком у шагу воздух, поступающий в моторный отсек, стал заметно чище. Кроме того, улучшился и дизайн салона, так как теперь моторный отсек был замаскирован.

Так же были изменены: тормозная система, способ установки пассажирских сидений, оформление передка, система отопления и иные элементы конструкции. По примеру автобусов ЗИС-155 и ЗИЛ-158 кран управления дверьми был перенесён ближе к водительскому месту с левой стороны на правую. Более поздние модели этого автобуса имели поднятую до потолка перегородку, а так же проход с водительского места в салон.

Серийно ЛАЗ-695Б выпускался с 1925 по 1964 годы, и всего за это время было произведено 16 718 единиц данного транспортного средства. Кроме того, на его базе выпускались так же троллейбусы.

На этом автобусе было применено двухдисковое сцепление и механическая пятискоростная коробка передач. Позже сцепление стало однодисковым при шестицилиндровым рядном моторе ЗИЛ-124 .

Первоначально данные автобусы имели большую площадь остекления крыши, но в результате их эксплуатации выяснилось, что такое решение вызывает слабость всей верхней части кузова. Пришлось уменьшать площадь остекления и убирать из конструкции автобуса застеклённые передние углы крыши.

В 1959 году даже выпустили опытный экземпляр этого автобуса совсем не имеющего остекления скатов крыши, но заводское начальство такой радикальный подход не одобрило из-за его простоты и остекление на серийных автобусах всё же оставили.

В этом же году на ЛАЗ-695Б несколько изменили конструкцию крыши. Так спереди установили над лобовым стеклом небольшой козырёк в виде «кепочки», что значительно способствовало улучшению внешнего вида данного автобуса.

Он, кстати, стал впоследствии базовым для другой машины производства Львовского автобусного завода - ЛАЗ-697 «Турист».

Вы живете в Москве и не знаете, где приобрести шины на автомобиль? Мы можем посоветовать вам этот ресурс, на нем вы легко сможете подобрать себе шины по доступной цене.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту