Москвич 2142

Москвич 2142 Москвич 2142

Москвич 2142 – это вариант Москвича-2141 с кузовом типа «седан». Это были все его отличия от базового хэтчбека. Таких машин изготавливалось очень мало, так как основные производственные линии были заняты моделью 2141.

Москвич 2142 Москвич 2142

Впервые седан модели «2142» на базе шасси «Москвич-2141» был представлен публике в 1990 году. Важно отметить, что работы по созданию седана 41-го семейства велись не одновременно с базовым хэтчбеком - решение разрабатывать седан на основе уже готового хэтбека было принято позднее, что существенно затрудняло работу над автомобилем. Производство седана планировалось начать в 1992 году, после освоения серийного выпуска новых двигателей 414-ой серии – на этом особенно настаивал Генеральный директор АЗЛК В.П.Коломников, категорически не желавший повторить недавнюю ошибку с выпуском нового автомобиля «Москвич-2141» с устаревшими двигателями. Уже к концу 80-ых годов модель «2142» рассматривалась как новая базовая модель с модернизированным интерьером и шасси.

Москвич 2142 Москвич 2142

Запуску в серию седана «2142» помешали многие причины – и смерть В.П.Коломникова, активно продвигавшего этот проект, и отсутствие свободных денежных средств для полноценной подготовки производства, включая производство новых двигателей, и др. Тем не менее, прототипы с различными двигателями, включая двигатели импортного производства строили даже в середине 90-ых годов. Часть этих автомобилей позднее была продана в частные руки.

Москвич 2142 Москвич 2142

Парадоксально, но фактически не существующий седан позднее, в 1998 году, стал основой для мелкосерийных удлиненных люксовых модификаций «Князь Владимир» и «Иван Калита».

Москвич 2142 Москвич 2142

По материалам сайта denisovets.ru

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту