Москвич-2150

Москвич-2150 Москвич-2150

Москвич-2150 – это выпускавшийся в СССР легковой автомобиль повышенной проходимости, созданный на московском заводе АЗЛК в 1970 году. Относился он к малому классу автомобилей, был экспериментальным и серийно не выпускался. Базой для него стали выпускаемые в то время серийно другие автомобили семейства «Москвич».

Работы над созданием в СССР легковых автомобилей имеющих колёсную формулу 4х4 начались в 50-х годах прошлого века, тогда ставилась задача разработать и запустить в производство внедорожные автомобили повышенной комфортабельности. К ним относились, например, ГАЗ-М72, который был создан на базе Победы ГАЗ-М20, Москвич – 41 и Москвич – 411, построенные на базе Москвича-402/407.

Эти автомобили имели общие черты: несущий кузов типа седан» частично усиленный, жёсткие мосты с жёстким вариантом зависимой рессорной подвески, наличие раздаточной коробки в трансмиссии и т.д.

Результаты эксплуатации названных автомобилей выявили ряд недостатков, хотя эти советские внедорожники и были признанны соответствующими своему назначению. Из недостатков отмечалось: малая жёсткость кузова, слабая раздаточная и часто ломающаяся раздаточная коробка, малый уровень комфортабельности при наличии жёсткой ходовой части, высокий уровень шумности, создаваемый при работе полноприводной трансмиссии. Особенно плохо проявили себя автомобили производства МЗМА.

В результате руководству советской автомобилестроительной промышленности стало ясно, что невозможно создать специализированный внедорожник на базе конструкции обычного легкового автомобиля. Автомобильным заводам были даны соответствующие указания, рассмотрев которые ГАЗ пошёл по пути усовершенствования выпускаемых малыми сериями полноприводных вариантов своих автомобилей. МЗМА же решил создать с «нуля» модель легкового вездехода, а не перерабатывать под езду по бездорожью серийные автомобили.

Москвич-2150 Москвич-2150

В рамках реализации данного проекта в середине 50-х годов коллектив конструкторов МЗМА под руководством И.А. Гладилина создал автомобиль, получивший наименование Москвич-415. В своей конструкции он максимально использовал узлы и агрегаты, взятые у серийных автомобилей выпускавшихся заводом. От предыдущих же разработок завода в области создания внедорожников, новинка отличалась наличием лонжеронной рамы, которая использовалась вместо несущего кузова. Такой подход позволил создать очень лёгкую и прочную конструкцию с длительным сроком эксплуатации.

Внешний вид автомобиля сильно походил на дизайн американского джипа Willys, поэтому с этой стороны «Москвич-415» полностью соответствовал самым передовым требованиям того времени и ничем не уступал в этом смысле такому известному и популярному внедорожнику как Toyota Land Cruiser.

Продолжая работу над созданием и усовершенствованием специализированных легковых автомобилей высокой проходимости, МЗМА выпустил в 1960 году опытный прототип «Млосквич-416». Он имел закрытый кузов и современную компоновку салона. На него, как и на «четыреста пятнадцатую» модель устанавливались двигатели М-408. К сожалению отраслевое министерство не проявило серьёзного интереса к этим, весьма удачным разработкам, кроме того производственные мощности завода на тот момент были полностью загружены, в результате эти оригинальные машины в серийное производство не пошли. Кроме того даже модели 410 и 411 сняли с производства что бы иметь возможность увеличить выпуск основных моделей идущих на экспорт.

Москвич-2150 Москвич-2150

В 70-е годы прошлого века руководство СССР, обратившее внимание на то, что на Западе создано большое количество различных моделей легковых внедорожников, вновь продемонстрировало на государственном уровне интерес к разработке и началу производства в стране собственного компактного внедорожника повышенной комфортабельности. В результате было создано несколько конкурирующих проектов такого автомобиля: на АвтоВАЗе– будущий ВАЗ-2121 «Нива», а на Ижмаше - Иж-14.

Переименованный к тому времени в АЗЛК МЗМА так же решил создать свой вариант такого внедорожника на базе своих старых разработок. Руководителем этого проекта стал Н.И.Баранов, дизайнером - В.Э.Вядро. Базовым автомобилем новинки стал Москвич-415/416. Решено было создать вариант с мягким верхом и жёстким. Автором последнего проекта был назначен И.А. Гладилин.

В результате на свет появилось два опытных образца нового внедорожника: Москвич-2148 и Москвич-2150. Основой этих автомобилей стала мощная лонжеронная рама, при этом силовая установка у них была унифицирована с двигателем автомобиля Москвич-2140, который в то время был рекомендован к запуску в серийное производство. Дизайн новинок был создан И.А. Зайцевым, который так же разработал для них новую приборную панель, оснащённую системой пассивной безопасности Кроме того внедорожники получили увеличенную до 2 270 миллиметров колёсную базу и дорожную колею. Это сделало автомобили более устойчивыми при езде с большой скоростью.

Что касается непосредственно Москвича-2150, то он был рассчитан на круглогодичную эксплуатацию в условиях сельской местности, где отсутствуют СТО. Так для облегчения процесса его технического обслуживания смазка основных узлов и агрегатов этого внедорожника проводилась всего лишь в шести точках. Кроме того с целью облегчения запуска двигателя в неблагоприятных погодных условиях на автомобиль установили предпусковой подогреватель, а герметичная система охлаждения использовала антифриз.

Москвич-2150 Москвич-2150

Машина имела на вооружении два бака ёмкостью 60 литров. Они обеспечивали запас хода не менее 500 километров. При этом задние сиденья здесь имели откидывающиеся сдвоенные подушки, что позволяло перевозить в салоне автомобиля объёмный груз. Доступ же в салон на Москвиче-2150, осуществлялся при помощи откидного борта и специальной подложки.

Кузов новинки выглядел значительно современнее кузовов других автомобилей производства АЗЛК, при этом сохраняя полувоенный утилитарный вид. С целью повышения уровня травмобезопастности из конструкции машины были убраны все детали, выступающие за габариты, а именно наружные ручки дверей. Боковые окна комплектовались здесь сдвижными окнами. Новинка получила на своё вооружение полуторалитровый двигатель М-412 мощностью 75 лошадиных сил, а также четырёхступенчатую КПП, травмобезопасный руль и торпедо из пластика.

Оптику практически всю Москвича-2150 получил от ГАЗ-69, только лишь сзади конструкторы завода добавили «родной» осветитель номерного знака.

На проведённых заводом испытаниях новый советский джип заслужил только исключительно одни похвалы. Так он мог легко преодолевать брод глубиной до 0,6 метра, спокойно и уверенно передвигался по песку, глине и пахоте, имея при этом весьма высокий уровень комфорта и высокие динамические показатели. Так он развивал при езде по шоссе максимальную скорость в 120 км/ч. Высоко оценили эту машину и военные, познакомившиеся с ней на военном полигоне в Бронницах.

В отличие от ВАЗовской «Нивы» автодорожник производства АЗЛК был более приближен к классическим джипам, оснащённым лонжеронной рамой, жесткими рессорами, а так же неразрезными мостами. Однако, к сожалению для московских автомобилестроителей, в неофициальном соревновании трёх заводов победил АвтоВАЗ, создавший более конкурентно способную и востребованную на международном рынке машину, в ущерб её внедорожным качествам.

Поэтому, даже не смотря на то, что машина весьма заинтересовала военных, которые разработали даже программу по её выпуску в количестве 60 000 единиц в год на заводе в городе Кинешма, в серию автомобиль не пошёл. На него не выделили финансирование, а в 1975 году внезапно умер специализирующийся на теме разработки внедорожников И.А. Гладилин и все работы по этому направлению на АЗЛК были прекращены.


Салон Москвич-2150:

Москвич-2150 Москвич-2150

Технические характеристики Москвич-2150:

кузовзакрытый, трехдверный на лонжеронной раме
количество дверей3
количество мест6
длина3615 мм
ширина1626 мм
высота1850 мм
колесная база2270 мм
колея передняя1220 мм
колея задняя1220 мм
дорожный просвет220 мм
расположение двигателяспереди продольно
тип двигателя4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя1478 см3
Мощность75/5800 л.с. при об/мин
Крутящий момент111,8/3800 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр2
КПчетырехступенчатая механическая
Подвеска передняяна двух продольных листовых полуэллиптических рессорах
Подвеска задняяна двух продольных листовых полуэллиптических рессорах
Тормоза передниебарабанные
Тормоза задниебарабанные
Расход топлива л/100 км
тип приводаполный
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту