Москвич-Г2

Москвич-Г2 Москвич-Г2

Москвич-Г2 – это созданный в 1959 году на МЗМА рекордно-гоночный автомобиль с задним типом расположения двигателем, его создателями были ИА. Гладилин и И.И. Окунев. Выпущен этот спорткар был в единственном экземпляре.

В своей конструкции он унаследовал общие черты от Москвича-Г1, который был создан теми же конструкторами годом ранее. От этого автомобиля Г2 унаследовал силовую установку и подвеску, отличался же он от него обтекаемым кузовом с полностью закрытыми колёсами, а так же форсированным до 75 лошадиных сил двигателем «Москвич-402».

Москвич-Г2 Москвич-Г2

Двигатель здесь устанавливался сзади водительского кресла, и он был напрямую соединён с карданным валом. Передняя подвеска этого гоночного автомобиля была независимой, взятой от «Москвича-401», задняя же – рессорная независимая. Рама изготовлена из металлических труб диаметром 38 миллиметров лонжеронного типа. Кузов новинки изготовили из алюминия, при этом он имел аэродинамические обводы, что позволило довести максимальную скорость болида до 223 км/ч.

В 1956 году другой советский спорткар «Москвич-Г1» так же был оборудован двигателем мощностью 75 лошадиных сил и закрытым обтекаемым кузовом, став практически идентичным Г2, поэтому историки автомобилестроения говорят о том, что в 1956-1959-х годах фактически существовало два экземпляра Г2.

Москвич-Г2 Москвич-Г2

В 1959 году обе машины были модифицированы и Г2 получил новый двигатель «407Г» созданный заводскими двигателистами И.И. Окуневым и А. Кузичкиным на основе двигателя М-407. Он оснащался четырьмя карбюраторами мотоциклетного типа «Ленкарз - К-28» и имел четыре выпускные трубы без глушителей. Мощность этого силового агрегата составляла 70 лошадиных сил при его объёме в 1 358 кубических сантиметров.

Кроме того, были модернизирована тормозная система и подвеска. В результате максимальная скорость машины несколько упала и составляла теперь 191 км/ч. На обновлённом автомобиле в 1959 году гонщик Е. Веретов стал победителем заезда в классе гоночных автомобилей до 2500 кубических сантиметров, но, к сожалению, данная гонка так и не получила статуса чемпионской.

В процессе эксплуатации «Москвича-Г2» было выявлено ряд недостатков в его конструкции, так, например, не смотря на хорошие скоростные характеристики автомобиль, проигрывал своим конкурентам в управляемости и маневренности. Так же кузов машины не мог выдерживать серьёзные нагрузки и в его несущих конструкциях возникали трещины. В результате конструкторы занялись очередной модернизацией этого спорткара.

Москвич-Г2 Москвич-Г2

В 1956 году пилот Чернов Ю.М. установил на этой машине три всесоюзных рекорда в классе 5 группы I. Стоит отметить, что во время рекордных заездов на автомобиль устанавливался фонарь обтекаемой формы. В дальнейшем «Москвич-Г2» стал принимать участие кроме трековых заездов ещё и участие в кольцевых гонках. Для этого его в 1959 году модернизировали и установили него над сиденьем пилота дугу безопасности.

В соревнованиях данный автомобиль использовался до 1960 года, после чего он в спортивных мероприятиях участия не принимал и был окончательно списан в 1963 году.

Технические характеристики: Москвич-Г2

 1956 г.1959 г.
Масса, кг: 
сухая585?
снаряженная660720
полная720?
Максимальная скорость, км/ч223190
Двигатель:  
Марка и модель"Москвич-405""Москвич-407"
Компоновкарядныйрядный
Число цилиндров44
Число тактов44
Клапанный механизмOHVOHV
Диаметр цилиндра, мм7276
Ход поршня, мм6775
Рабочий объем, см³10911358
Степень сжатия8,88,8
Мощность, л. с. (при об/мин)75 (5600)70 (4800)
Расположениезаднеезаднее
Марка и модель карбюратора?К-28
Число карбюраторов44
Число передач44
Шасситрубчатая лонжеронная раматрубчатая лонжеронная рама
Габариты, мм: 
Длина43004300
Ширина13401340
Высота10121012
Колея передних колес, мм12201220
Колея задних колес, мм10501050
База, мм24402440
Тип передних тормозовбарабанныебарабанные
Тип задних тормозовбарабанныебарабанные
Передние шины5,00-16"5,00-16"
Задние шины5,00-16"5,00-16"
Передняя подвесканезависимая, типа "Дюбонне"независимая, типа "Дюбонне"
Задняя подвесказависимая, рессорнаязависимая, рессорная
Объем топливного бака, л120120
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту