Москвич-Г3

Москвич-ГЗ Москвич-ГЗ

Москвич-ГЗ – это автомобиль, выпускавшийся в СССР и являвшийся продолжением серии гоночных автомобилей «Москвич-Г». Предназначался он для выступления в национальной гоночной формуле «Юниор». Построили его в одном экземпляре на МЗМА конструкторы И.А. Гладилин и Л.М. Шугуров. В заводской документации этот автомобиль именовался как «Москвич-407Г».

Работа над данным проектом продолжалась с января 1960 по апрель 1961 года и за это время создатели автомобиля построили его «с нуля», использовав при этом, как оригинальные узлы и агрегаты, так и взятые у других автомобилей производства МЗМА.

Шасси этого советского спорткара представляла собой пространственную ферму, изготовленную из стальных труб диаметром 38 миллиметров. Кузов при этом был изготовлен из алюминиевых кузовных панелей.

В отличие от других автомобилей серии «Г» на этой машине двигатель был установлен спереди, с поворотом на 10° относительно продольной оси. Редуктор же главной передачи смонтировали со смещением вправо на 214 миллиметров. Такой технический ход позволил провести карданный вал справа от водительского места. При этом оно было смещено влево относительно продольной оси спорткара. Кроме того, благодаря такому техническому решению удалось понизить центр тяжести этого «Москвича».

Москвич-ГЗ Москвич-ГЗ

На «Г3» подвеска была смешанного типа: передняя пружинная независимая, задняя – рессорная, зависимая. Базировалась она на деталях и узлах взятых от «Москвича-407». Трансмиссия и рулевой механизм создатели автомобиля позаимствовали у «Москвича-410Н».

Первоначально данный гоночный автомобиль комплектовался форсированным мотором объёмом 1 358 кубических сантиметров и мощностью 70 лошадиных сил. Работали с ним совместно четыре карбюратора «Ленкарз-К28». Такая «связка» позволяла разгонять машины до 170 км/ч.

Впервые на гоночную трассу «Москвич-Г3» вышел в 1961 году. На нём Ю. Чвиров выиграл чемпионат СССР. Всего же на заводе создали три экземпляра шасси. При этом два из них так и не стали настоящими автомобилями, из-за неустранимых конструкторских недостатков, обнаруженных в них. Так масса этих рам равнялась 654 килограмма, что было недопустимо много, кроме того площадь лобового сопротивления так же была слишком большой. В результате неиспользованные заготовки новых гоночных автомобилей дорабатывать не стали: их решено было списать в 1961 году.

К новому сезону 1962 года «Москвич-Г3» модернизировали. Так на автомобиль установили колеса, имеющие уменьшенный диаметр, форсированный до 76 лошадиных сил двигатель и новую систему выпуска, новые карбюраторы К-99. В результате максимальная скорость этого советского спорткара достигла 177 км/ч. Такой варианта автомобиля принял участие в гонках. Непосредственно в соревнованиях машина участвовала вплоть до 1965 года, и на неё был завоёван титул чемпиона СССР, а так же призовые места на этапах чемпионата.

В 1965 году автомобиль передали заводу «Станколиния» в результате чего он лишился всех «спортивных» элементов: форсированного двигателя, карбюраторов и т.д. В результате после 1966 года «Москвич-Г3» в спортивных соревнованиях участия не принимал. Дальнейшая его судьба неизвестна.

Хотите стать автогонщиком? То для этого, как минимум, необходимо получить права. Проверить свои знания пдд можно здесь, пройдя экзамен ПДД онлайн.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту