Москвич-Г4

Москвич-Г4 Москвич-Г4

Москвич-Г4 – был создан И.А. Гладилиным и Л.М Шугуровым в 1962 году. Машина продолжила серию советских гоночных автомобилей «Москвич-Г» Первоначально машина создавалась под участие в соревнованиях национальной формулы «Юниор», которая обозначалась в конструкторско-технической документации как «Юниор-2». Однако по ряду причин она стала принимать участие и в соревнованиях национальной формулы 1.

Непосредственно на гоночные трассы этот спорткар вышел в 1963 году. Всего же на МЗМА создали три экземпляра данного автомобиля.

Шасси машины имело лонжеронную раму, изготовленную из стальных труб диаметром 27 миллиметров. Кузовные панели при этом изготовлялись из алюминия. Рама имела ширину всего лишь 680 миллиметров, при этом пилот болида располагался в сиденье в полулежащем состоянии. Двигатель имел здесь заднюю компоновку, а пара бензобаков объёмом по 50 литров каждый были размещены вдоль бортов.

Так как в СССР не существовало традиций изготовления специализированных спортивных автомобилей, при создании «Г4» пришлось использовать узлы и агрегаты от обычных серийных автомобилей производства МЗМА. Например, часть деталей передней подвески, а так же тормозная система была взята от «Москвича-4072, кроме того эта машина «подарила» спорткару распределительный вал, четыре карбюратора, а так же распределитель зажигания горизонтального типа. Двигатель же был взят у его предшественника «Москвича-Г3».

Москвич-Г4 Москвич-Г4

Машина стала первой, произведённой на МЗМА, оснащённой независимой пружинной подвеской всех колёс, специально разработанной четырёхступенчатой коробкой передач, а так же рулевым управлением реечного типа.

Все созданные три экземпляра автомобиля в 1965 году получили двигатели «Москвич-408», новую выпускную систему, а также два сдвоенных экземпляра карбюратора «Weber-40DCO», а так же новыми распределительными валами. Новые силовые агрегаты могли выдавать мощность 81-ну лошадиную силу. Кроме того во время модификации колёса машины были заменены на колёса меньшего диаметра.

Новая модификация получила новое обозначение «Москвич-Г4А». Принимая участие в гонках 1965-1966-хх годов один из модернизированных «Москвичей» получил повреждение и в следующих трёх сезонах не использовался. Кроме того, самый первый экземпляр шасси получил в 1966 году экспериментальный образец двигателя «Москвич-412» мощностью 92 «лошади». Эта модификация обозначалась как «Москвич-Г4М».

Москвич-Г4 Москвич-Г4

По некоторым данным два других экземпляра «Г4» в 1967-1968 годах получили такой же двигатель, в результате чего их создатели получили возможность «играть» силовыми агрегатами. Так для формулы 5 использовали моторы с нижним вариантом расположения распределительного вала, формула же 1 разрешала его расположение непосредственно в головке блока цилиндров. В конце-концов в 1968 году два экземпляра «Москвича-Г4М» были разобраны на запасные части, которые были использованы для создания следующего поколения этих спорткаров – «Москвич-Г5».

Оставшийся экземпляр этого спорткара принимал участие в автогонках по 1972 год. На нём были завоеваны три золотые, три серебряные и две бронзовые медали.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту