Бронеавтомобиль «ЛБ–НАТИ» («БА–НАТИ»)

ЛБ–НАТИ ЛБ–НАТИ

Достаточно сложная обстановка как внутри страны так и на мировой арене заставляла руководство СССР думать о собственной безопасности, кроме того тревожные ожидания надвигающейся войны так же стимулировали поиск средств защиты высших партийных и государственных деятелей от возможных покушений на их жизнь. В связи с этим СНК было принято решение о начале разработки полноприводных бронированных легковых автомобилей. Кроме того планировалось подобными автомобилями оснастить и армию в целях защиты жизни высших военных чинов при их передвижении и передовой, а так же для ведения разведки, перевозки боеприпасов, буксирования пушек и иных задач выполняемых в прифронтовой полосе

Одной из организаций, которым получили исполнение этого решения, стал Научный автотракторный институт. Именно здесь в 1937-1938 годах группа конструкторов, возглавляемая старшим инженером Н.Кортоношко, создала на базе грузового автомобиля «ГАЗ-АА» полноприводное шасси 4Х4, которое должно было стать основой для нового бронированного автомобиля. Корпус нового броневика специалисты НАТИ разработали совместно с иженерами-конструкторами завода ДРО. О создании новинки было доложено наркому обороны К.Е. Ворошилову. Воплощение проекта в металле при этом должно было закончиться к августу 1939 года, однако работы по разным причинам затянулись.

Задержка продлилась до 15 августа, когда в АБТУ РККА прошло рассмотрение эскизного проекта, который получил название «Проект лёгкого разведывательного БРА с двумя ведущими осями». Защитой проекта от института осуществляли Латышев, работавший в то время начальником специального производства НАТИ и Н. Коротошенко, бывший старшим инженером.

ГАЗ-ММ ГАЗ-ММ

Базой для бронеавтомбиля стали грузовики «ГАЗ – ММ» и «Додж», у которых разработчики позаимствовали большинство узлов и агрегатов.

Согласно проекту автомобиль должен был иметь массу 3,6 тонны при толщине брони в 10 миллиметров. Вооружение броневика должны были составить два пулемёта: «ДК» калибром 12,7 миллиметра и «ДТ» калибром 7,62 миллиметра, которые разработчики поместили в бронированной башне. Шасси для прототипа предполагалось взять от «ГАЗ-АА», которое имело две ведущих оси. Двигатели машины были разработанные оригинальные на основе шестицилиндрового мотора фирмы «Додж». Силовой агрегат должен был выдавать мощность в 72 лошадиной силы. В целом проект был признан удачным, но принят был некоторыми доработками. Так принимающая сторона рекомендовала авторам проработать возможность установки ещё одного пулемётов «ДТ» во лбу корпуса, для чего требовалось увеличить массу броневика до 3,8 – 4,4 тонн.

Однако, не смотря на стопроцентное выполнение задания заказчика судьба «ЛБ–НАТИ» («БА–НАТИ») сложилась весьма плачевно, о чём мы расскажем в продолжении нашей статьи.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту