НАМИ-0132

НАМИ-0132 НАМИ-0132

Переднеприводные машины имеют несомненные плюсы, о которых знает любой опытный водитель, однако дорогу в автосалоны нашли они не сразу. Так в СССР долгое время к их производству относились весьма недоверчиво. Например, в руки руководителей автомобильной отрасли попала техническая документация на немецкий автомобиль ДКВ, однако, не смотря на её неплохие характеристики, её посчитали не пригодной для эксплуатации в стране. Основными причинами этого названы были плохая тяга на тяжёлых подъёмах и общая сложности конструкции, в том числе и приводов колёс.

Даже такой человек, как известный советский автомобильный дизайнер и популяризатор автомобильной отрасли Юрий Аронович Долматовский, в 1970-е годы заявлял о том, что не видит будущего для полноприводного автомобиля. При этом он сам участвовал в разработке такой машины в 1936 году. Её оснастили мотоциклетным двигателем от ПМЗ-А750 и планировали поставить на конвейер в Подольске, но дальше чертежей дело не сдвинулось.

В мире же в то время по всем автомобильным салонам с триумфальным успехом проехал знаменитый немецкий «Жук», имевший заднемоторную компоновку. Именно его советское руководство и взяло за образец при определении направлений развития отечественного автопрома. Переднеприводные конструкции производства «Ситроен» и «СААБ» воспринимались им лишь как автомобильная экзотика. Лишь после получения специалистами НАМИ британского переднеприводного автомобиля «Мини» в начале 60-х годов, интерес к таким машинам стал повсеместным.

В то время, советское руководство, считая важными с политической точки зрения отношениями СССР и Италии, заключило с итальянским заводом ФИАТ соглашение о закупе целого завода для производства автомобиля на базе ФИАТ-124. Из него, со временем, и вырос знаменитый ВАЗ. Поэтому, все работы, не касающиеся данного проекта, велись в стране по остаточному принципу финансирования на условиях экспериментальных разработок. Так в НАМИ на основе переднеприводного автомобиля «Аутобьянка-Примула», выпускаемого дочерней компанией ФИАТ, создали первый отечественный полноценный переднеприводной автомобиль-образец НАМИ-0107, который получил название «Василёк».

В дальнейшем работы в этом направлении были продолжены в 1967 году разработкой НАМИ-0132, который имел кузов от «Запорожца» ЗАЗ-966, специально адаптированный к монтажу на нём стандартного двигателя от ЗАЗ 966, а так же оригинальной подвески передних колёс на поперечных рычагах. Так же разрабатывалась и версия автомобиля, оснащённая водяным охлаждением.

Как и практически все проекты НАМИ, проект 0132 в серию не пошёл, оставшись лишь опытным образцом, а все наработки, полученные при его создании были переданы инженерам ЗАЗ для дальнейшего использования у же в их проектах.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту