НАМИ-0173

Недоверие, сложившееся у советского руководства автомобилестроительной промышленностью к автомобилям с передним приводом привело к тому, что только в 60-х годах в стране возник широкий интерес к таким конструкциям. Этому способствовал тот факт, что за границей примерно в это время было создано несколько образцов переднеприводной техники.

Для исследования возможностей применения такой техники в дорожных условиях СССР, а так же создания на их основе собственных образцов машин с передним приводом, специалистам нами было поручено курировать направление разработки переднеприводных транспортных средств.

В рамках таких разработок инженеры создали несколько вариантов конструкций оснащённых передним приводом как оригинальных, так и созданных на основе серийных образцов. Одним из первых был разработан опытный автомбиль-макет - НАМИ-0132. В принципе это был тот же ЗАЗ-966, по крайней мере, его дизайн практически ничем не отличался от серийного «Запорожца». Отличия состояли в наличие передних ведущих колёс, а так же подвески на двойных рычагах. Кроме того, на автомобиль установили изготовленный на Мелитопольском заводе разработанный заводом опытных конструкций (ЗОК) НАМИ двигатель с жидкостным охлаждением, который считался в те годы самым перспективным для производства переднеприводных автомбилей. Так же в конструкции НАМИ-0132 были использованы и элементы конструкции «Пежо-204».

Так как в принципе автомобили с передним приводом получались вполне хорошие, но не до конца доработанные, то в целях доказательства принципиальной жизнеспособности переднего привода и пригодности его для эксплуатации на машинах всех классов в НАМИ разработали НАМИ-0173. На него установили продольно двигатель от «Москвича-412», кузов Волги» ГАЗ-24, а так же оригинальную трансмиссию максимально совместимую с КПП от «Волги».

Прототип прошёл испытания на Дмитровском полигоне и в их процессе выяснилась слабость ШРУСов. Дело в том, что на модели применили архаичные приводы со сдвоенными карданами добиться качественного производства, которых не смогли добиться даже на ЗОКе.

Так как НАМИ-0173 создавался в качестве демонстрационного автомобиля, то совершенно естественно, что в серию он не пошёл. Вся техническая документация по нему была передана на ЗаЗ, где и продолжилась работа над развитием идеи преднеприводного автомобиля в СССР.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту