НАМИ-032С

НАМИ-032С НАМИ-032С НАМИ-032С НАМИ-032С

Ставшие результатом «холодной войны» между СССР и США, многочисленные военные конфликты по всему миру, в которых принимали участие союзники обеих сверхдержав, показали, что армии остро не хватает универсальной полноприводной транспортной платформы предназначенной для перевозки грузов и раненых непосредственно на поле боя. Как в США, так и в СССР для этой цели использовались полноценные внедорожники Willys и ГАЗ-69. Однако, они были слишком габаритными и массивными, при этом их проходимость в условиях ведения боевых действий бала далеко не идеальна.

В связи с этим, в 1954 году Главное автотракторное управление Министерства обороны СССР разработало техническое задание для советской автомобильной промышленности. Оно содержало требование о создании лёгкого плавающего вездехода с увеличенным дорожным просветом. Машина должна была быть приспособленной для перевозки раненых и боеприпасов непосредственно на поле боя. Кроме того, она должна была обладать возможностью десантирования с транспортных самолётов при помощи парашютной системы без применения специализированных технических средств.

Как утверждают историки отечественного автомобилестроения, идея создания транспортёра переднего края в СССР возникла под влиянием созданного американской компанией Willys в 1950 году небольшого вездехода под названием М274 Mechanical Mule, который приняла на вооружение американская армия.

Разработкой в СССР транспортёра переднего края было поручено НАМИ. Все работы по этому проекту проходили в рамках серии автомобилей под шифром 032. Одним из таких прототипов стал собранный в 1961 году на Ирбитском мотоциклетном заводе облегченный транспортер НАМИ-032С.

НАМИ-032С НАМИ-032С НАМИ-032С НАМИ-032С

От других моделей серии 032 он отличался несколько поднятым расположением капота, а так же расположенным над ним горизонтальным рулевым механизмом. Перед машины был выполнен в виде клина. Шины на автомобиле были использованы диаметром в 15 дюймов. Учитывая недостатки НАМИ-032М на НАМИ 032С для движения по снегу передние колёса транспортёра предполагалось заменять при необходимости на лыжи. Кузов прототипа ТПК был оставлен тем же – из стеклопластиковых панелей. Однако, такой кузов оказался малопрочным, в дальнейшем все работы над проектами ТПК в НАМИ велись только с модификациями имеющими цельнометаллический кузов.

Этот вариант ТПК так же не пошёл в производство. В 1962 году вся документация по проекту транспортёра переднего края была передана на Запорожский автозавод, который и продолжил работы над его созданием.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту