НАМИ-032СК

НАМИ-032СК НАМИ-032СК

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт - «НАМИ» был создан 14 марта 1920 года. Главной его задачей стало создание и запуск в производство отечественных моделей автомобилей, тракторов, мотоциклов и иных транспортных средств. Одним из направлений в деятельности нами стала разработка транспортных средств для армии.

В 50-60-х годах прошлого века специалисты института были заняты разработкой прототипов транспортёра переднего края, который остро требовался армии. В качестве образцов конструкторы взяли иностранные образцы: американский лёгкий армейский вездеход M274 Mechanical Mule, немецки транспортёр Kraka, а так же английские транспортёры Argocat, Saboter, Supacat.

В СССР работы над ТПК были поручены нескольким коллективам конструкторам, но главным разработчиком таких транспортных средств стал НАМИ. Институтом было разработано и создано несколько прототипов лёгкого армейского вездехода под шифром 032 – именно такое обозначение получили советские ТПК в конструкторской документации.

Основным прототипом стал НАМИ-032Г. При создании отечественного ТПК конструкторы избрали в качестве силовой установки малолитражные мотоциклетные двигатели. Автомобиль проектировался низкосилуэтным, плавающим, с низким герметичным кузовом из пластика или металла. Предназначался транспортёр для перевозки на поле боя раненных и грузов.

В связи с тем, что заказчик, а им выступило Министерство обороны СССР, постоянно выявлял недостатки в транспортёрах НАМИ проекта 032, было создано несколько модификаций этих автомобилей. Все они так и остались прототипами, в связи с тем, что избранная специалистами НАМИ концепция использования малолитражных двигателей для оснащения ими лёгких армейских вездеходов потерпела крах. Дело в том, что мощности таких двигателей не хватало для достижения проектных показателей проходимости ТПК, а сам он был сложен в производстве из-за использованных в его конструкции агрегатов от различных серийных автомобилей и мотоциклов. Применялись на автомобилях тридцать второй серии и разработанные в НАМИ детали.

Всё это не позволило запустить ТПК созданные в НАМИ в производство и большинство из них так и остались опытными образцами, на которых лишь проверялись те или иные конструкторские решения.

Таким опытным экспериментальным образцом стал и НАМИ-032СК. Он был переделан из НАМИ-032М. От него взяли водонепроницаемый стеклопластиковый кузов, в связи с чем, НАМИ-032СК стал агрегатоносителем для проверки идеи регулирования нагрузки на колеса при помощи воздушной подушки.

Этот необычный автомобиль прошёл стендовые и эксплуатационные испытания, после чего все работы по нему свернули, признав идею использования воздушной подушки на автомобильном шасси бесперспективной.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту