НАМИ-055В

Версия НАМИ-055 оказалось крайне неудачной, хотя и весьма поучительной. Поэтому автомобильным ученым пришлось обратиться за помощью к судостроителям, а конкретно – в конструкторское бюро Ростислава Алексеева, занимавшегося в те годы кораблями на подводных крыльях. Благодаря Ростиславу на свет появились легендарные пассажирские СПК «Ракета», «Метеор» и многих другие суда.

Нами-055В Нами-055В

Бюро всерьез взялось за разработку новой, уникальной амфибии. Результаты наработок были строго засекречены, а испытания проводились вдали от населенных пунктов.

Конструкторы полагали, что из-за сильного сопротивления воды автомобиль двигался столь медленно. Поэтому было решено максимально уменьшить осадку машины за счет использования «подводных крыльев», специальных устройств, которые приподнимали корпус автомобиля над водой. На высокой скорости под амфибией образовывалась своеобразная воздушная подушка, которая выталкивала авто из воды. Машина буквально парила над водной гладью.

Проведенные летом 1959 года испытания крылатой амфибии НАМИ-055В шокировали даже самих создателей машины – четырехкратное увеличение скорости. С полной нагрузкой, машина развивала на воде до 60-ти километров в час. При полной загрузке на разгон уходило 35-40 секунд, а ведь это был не прогулочный катер, а полноприводный военный вездеход. Джеймс Бонд с его суперкарами нервно курит на берегу.

Нами-055В Нами-055В

Откидные подводные крылья, при сходе на берег, необходимо было убирать вручную.

Несмотря на столь внушительные успехи, разработка не получила своего дальнейшего распространения: слишком плохая проходимость на берегу, а сам процесс ее переоборудования занимал уж очень много времени, что не устраивало военных.

НАМИ-055В стала первой и единственной в мире легкой армейской амфибией на подводных крыльях. Лишь спустя 40 лет за рубежом появился ее усовершенствованный аналог, к военной технике не имевший никакого отношения.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту