НАМИ-058Т

НАМИ-058Т НАМИ-058Т

Весной 1958 года Министерство обороны СССР разработало техническое задание для автомобилестроительной промышленности страны по создание не имевшего капота четырёхосного автомобиля высокой проходимости. Машина должна была иметь колёсную формулу 8х8 и перевозить грузы весом около девяти тонн, а так же быть пригодной для монтажа на её базе тяжёлого вооружения. Работу над проектом поручили провести отделу автомобилей высокой проходимости НАМИ, которым в то время руководил Н. И. Коротоношко, непосредственно же коллектив специалистов занятых над разработкой такого автомобиля-шасси возглавил П. А. Лобунский

Летом 1961 года машину представили военному начальству, а в октябре этого же года вместе с автомобилями, которые создавали по этому проекту параллельно с НАМИ-058, она отправилась на сравнительные испытания, которые прошли на полигоне 21-го НИИИ. В них участвовали тягачи Московского, Брянского автозаводов и грузовик И-210 конструкции 21-го НИИИ. К сожалению, автомобиль показал значительно худшие характеристики по сравнению со всеми своими конкурентами и институту рекомендовали заняться его доработкой. В серию же пошёл ЗИЛ-135Л.

По целому ряду причин рекомендации заказчика НАМИ смог исполнить только в 1963 году. В результате работы конструкторов в следующем году свет увидел полукапотный тягач НАМИ-058Т, который имел одну цельнометаллическую широкую кабину с двумя плоскими лобовыми стёклами V-образно расположенные. По сравнению с НАМИ-058, в модифицированном автомобиле-вездеходе изменили конфигурацию моторного отсека, крылья передних колёс, а так же сместили вниз фары. Главным его техническим новшеством стал новый облегчённый дизельный двигатель ЯМЗ-238Н V8 имевший мощность 320 лошадиных сил, с установленным турбонаддувом. Модификация имела значительно более надёжный рулевой механизм, усиленные кронштейны подвесок и рамные лонжероны. На неё установили так же карданные валы и колеса от КрАЗ-214. В результате полная масса этого автомобиля-тягача составила 19 925 килограмм.

НАМИ-058Т НАМИ-058Т

Готовый автомобиль был отправлен на испытания, проходившие с декабря 1964-го по март 1965 года на базе 21-го НИИИ. Так же в них приняли участие «Урал-375Д» и КрАЗ-214, а также первая пробная машина КрАЗ-255. Результаты испытаний снова вышли неутешительными, так как модифицированная версия НАМИ-058 была, в сравнении с представленными на них серийными грузовиками, слишком усложнённой и имела излишнюю массу. При этом, по иным характеристикам, она была сходна с имевшим большие перспективы трёхосным КрАЗ-255, который уже был подготовлен к запуску в серию.

Названные обстоятельства весьма плохо повлияли на судьбу всего 58-го семейства, при этом изначально не шла речь об организации выпуска этого автомобиля-шасси, так как это было слишком дорогостоящее мероприятие. К тому же Брянский, Минский и Курганский заводы к тому времени уже наладили серийное производство более технически совершенных четырехосных Автомобилей. НАМИ-058 в связи с этим стал автомобилем-лабораторией. Так в 1967 году на автомобиле проводились испытания кабины автомобиля «Урал». Возможно, что эти работы и стали причиной появления слухов о том, что НАМИ-058 являлся прототипом для грузового автомобиля «Урал-5323», хотя уральские конструкторы это утверждение категорически опровергают.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту