НАМИ "Охта"
- Статья опубликована 13.09.2014 17:27
- Последняя правка произведена 15.09.2014 03:06
80-е годы выдались очень трудными для отечественного автомобилестроения. Дело в том, что становилось всё очевиднее, что наше автомобилестроение всё больше отстаёт от мирового. С целью преодолеть такое отставание предпринимались многочисленные попытки создать новый, современный автомобиль, повторяющий, а иногда и превосходящий по некоторым характеристикам зарубежные аналоги.
В рамках реализации такой программы в НАМИ был создан опытный автомобиль НАМИ «Охта». По техническому заданию он должен был разрабатываться на базе существующих деталей серийной машины ВАЗ-21083. Эта модель была выбрана как самая передовая для того времени, а так же как хорошо скомпонованная и имеющая отработанный технический цикл изготовления.
Автомобиль планировалось сделать однобъёмным, имеющей большое число пассажирских мест, но обладающей пре этом отличными аэродинамическими характеристиками, а так же габаритами классических «Жигулей».
Сейчас такой конструкцией никого не удивишь, так как современные «минивены» и «кроссоверы» её значительно превосходят как по вместимости так и по динамическим характеристикам, а тогда такие автомобили назывались «универсал повышенной проходимости» или УВП и выпускались в очень небольших количествах. Поэтому конструкторы «Охты» очень надолго опередили своё время, создав этот автомобиль.
Для достижения хороших аэродинамических показателей разработчики концепт-кара использовали аэродинамическую трубу Питерского политехнического института им. М.И. Калинина. Для того, что бы достичь наибольшую вместимость и универсальность кузова салон сконструировали семиместным, при этом его можно было легко трансформировать. В дальнейшем именно такие конструкции получили большое распространение и популярность в нашей стране.
Первый опытный экземпляр «Охты» увидел свет в 1987 году. В качестве ходовой части создатели автомобиля использовали ходовую от классических автомобилей ВАЗа. На неё установил необычно выглядевшей из пластиковых панелей, крепящихся к пространственной металлической раме. Издалека он походил на дельфина и имел спортивную внешность. Половину материалов автомобиля были изготовлены из самого современного материала того времени – синтетических волокон и пластмассы. Конструкция «Охты» специально проектировалась под автоматическю её сборку и содержала меньше деталей чем находящиеся в то время в серийном производстве автомобили.
Для удобного доступа в салон на семь мест имелось четыре боковых двери и одна задняя. Сиденья размещались в три ряда, при этом передний поворачивался на 180 градусов, а средний складывался, образуя широкий столик и формируя обеденную зону. Можно было организовать в салоне и спальную зону, сложив все сиденья и сняв часть кресел. Так же при необходимости «Охта» могла трансформироваться в двухместный фургон.
Было ещё несколько «фишек» у этого прототипа, о которых вы узнаете из продолжения нашей статьи.