ПАЗ-3203

ПАЗ-3203 опытный ПАЗ-3203 опытный ПАЗ-3203 опытный ПАЗ-3203 опытный

Автобус ПАЗ-3203 часто путают с его известным предшественником, разработанным под этим же названием в 1979 году. Эта интересная со всех точек зрения машина, к сожалению, в серию так и не пошла, так как смежник ПАЗа – Завод имени Лихачёва отказался от поставок некоторых важных агрегатов для неё.

Более современный преемник этого автобуса был создан уже в 80-х года прошлого века и выпускается до сих пор. Изначально новая версия ПАЗ-3203 была спроектирована в качестве небольшого транспортного средства для перевозки пассажиров. Автобус оснащён салоном вагонного типа и рекомендован к использованию автотранспортными предприятиями страны на внутригородских маршрутах. Кроме коммерческого использования этого «пазика», предполагалось применение его в качестве социального автобуса. Подобный автобус должен был перевозить в городе льготные категории населения. Может он использоваться и в качестве служебного транспорта.

ПАЗ-3203 оснащается только лишь одной автоматической дверью цельной конструкции шириной в 68 сантиметров. Она расположена в середине правого борта. Имеется у ПАЗ-3203 и аварийная дверь, установленная сзади. Она имеет только ручное управление и не может использоваться для проведения процедуры обычной посадки-высадки пассажиров на маршруте. Автобус комплектуется шинами размера 245 / 70R19,5". Приобрести шины отчественного производства можно на сайте - http://www.td-kama.com/ru/.

Такое техническое решение, с одной стороны повышает уровень комфорта в том случае, если поездка длиться более 20 минут, с другой же оно значительно замедляет процесс посадки-высадки пассажиров. В связи с данной особенностью этот автобус применяется, в основном, в качестве маршрутного такси повышенной вместимости.

На вооружении ПАЗ 3203 имеется силовой агрегат марки Cummins, который полностью отвечает требованиям и нормам безопасности, предусмотренным международным стандартом Euro 3. Кроме того, предусматривается оснащение этого автобуса двигателем ЗМЗ-5234 карбюраторного типа, который производитель адаптировал специально для работы на сжиженном газе. При этом бак автобуса вмещает или 105 литров бензина, или 115 литров сжиженного природного газа. Расход же топлива составляет при скорости в 60 км/ч27 л бензина или 29,7 л газа на 100 километров.

Салон машины оснащён 23-мя комфортабельными анатомическими сиденьями. Их спинки обтянуты искусственной кожей и снабжены пластиковыми подложками. При этом салон автобуса ПАЗ-3203 имеет вместимость 37 человек. Для создания повышенного уровня комфорта салон оснащается подогревателем Webasto DBW 300. Вентиляция же в нём выполнена обычная, вытяжного типа, в виде форточек на окнах и люков крыше, которые достаточно легко открываются взрослыми пассажирами, имеющими средний рост.

ПАЗ-3203 ПАЗ-3203 ПАЗ-3203 ПАЗ-3203

Кузов этого автобуса имеет оцинковку и на нём смонтированы алюминиевые и пластиковые детали, кроме того, он окрашен по новой технологии, что позволило увеличить срок его эксплуатации до восьми лет.

В настоящее время ПАЗ-3203 в достаточном количестве представлен на рынке и его часто можно встретить на российских дорогах.


Технические характеристики ПАЗ-3203:

Модель автобусаПАЗ-3203
Класс автобусаМалый
Назначение автобусаГородской
Колесная формула4 х 2
Тип кузованесущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова лет8
Длина / ширина / высота,мм6960 / 2410 / 2880
База,мм3800
Высота потолка в салоне, мм1980
Количество дверей1 + 1 аварийная
Общее число мест в37 (23)
Массаснаряженная / полная, кг 4705 / 7705
Нагрузкана переднюю / заднюю ось, кг 3055 / 4650
Ёмкость топливного бака, л105 бензина / 115 сжиженного газа
МостRaba 360.80
Рулевой механизмCSA 300.92
Тормозная система
Рабочая дисковые тормоза, пневмопривод , АБС.
Стояночная тормозные механизмы и тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами на задних колесах, управление пневматическое.
Запасная один из контуров рабочей тормозной системы.
ВентиляцияЛюки в крыше, форточки на боковых окнах
Система отопленияподогреватель Webasto DBW 300
ДвигательЗМЗ-5234, карбюраторный, адаптированный для работы на сжиженном газе Пропан-Бутан
Количество и расположение цилиндров двигателя8 V
Нормы экологической безопасностиEuro-3
Рабочий объем двигателя, л4,67
Мощность двигателя, кВт (л.с.)96 (130) на бензине / 92 (125) на сжиженном газе
Макс. крутящий момент двигателя, Нм314 (32) на бензине / 305 (31,1) на сжиженном газе
Расположение двигателяпереднее, продольное
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км27 бензин /29,7 газ
Максимальная скорость, км/ч85
КПП ГАЗ-3307, механич., 5-ст.
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту