ПАЗ-657

ПАЗ-657 ПАЗ-657

В стране, залечившей в начале 50-х раны тяжелейшей войны, бурно развивался комплекс народного хозяйства. В новых условиях требовалось множество различной спецтехники и транспорта. На Павловском автобусном заводе это выразилось в проектировании и выпуске различных спецфургонов.

Уже через два года с начала производства автобусов, в 1954 году на конвейер ставятся ПАЗ-657 «Хлеб» и ПАЗ-661 «Одежда» грузоподъемностью 2 тонны. 30 апреля 1954 года заводская газета «Вперед» сообщила: «Опытные образцы автомобиля и одноосного прицепа со специальными кузовами для перевозки хлебобулочных изделий были спроектированы и изготовлены всего за два месяца. Автомобиль максимально унифицирован с выпускающимся пассажирским автобусом».

ПАЗ-657 ПАЗ-657

Конструкция автобуса (и ПАЗ-657, и ПАЗ-661) предусматривала деревянный каркас кузова. Левая боковина имела только дверь водителя, а справа, помимо пассажирской двери, находились четыре двустворчатые двери. Стойки каркаса в местах навески товарных дверей были усилены металлическим профилем. Грузовая часть кузова разделялась фермами на четыре отсека, где помещались рядами в направляющих деревянные лотки с хлебом. Перемещение лотков осуществлялось длинными крючьями. Для защиты от дорожной пыли двери рабочего помещения герметизировали специальным резиновым профилем с трубчатым сечением. С целью устранения конденсата, появляющегося при перевозке горячего хлеба из-за повышенного испарения, машину снабдили системой вентиляции и подогрева, которой не имела базовая модель. При движении автомобиля свежий воздух подавался в кузов через вентиляционный канал, оборудованный волосяным фильтром. Подогрев кузова осуществлялся водяным отопителем. Водительское отделение имело два основных места и одно откидное. Кабина также обогревалась в зимнее время дополнительным водяным отопителем. Зимние шины в Астане смотрите на этом сайте. В заднем отсеке, отделенном от товарного перегородкой, предусматривались место для санодежды, для складной скамейки, используемой при погрузке и выгрузке хлеба, а также инструментальный ящик. Машины могли эксплуатироваться с одноосным прицепом ПАЗ-658 аналогичного назначения.

ПАЗ-657 ПАЗ-657

ПАЗ-657 и предназначались для развозки-распределения крупной партии товара по торговым точкам внутри городов. Легкость доступа к товару и достаточная быстрота разгрузки позволяла водителю заниматься развозкой без привлечения других работников. ПАЗ-657 стал первым в ряду специализированных автомашин, созданных на ПАЗе. Он выпускался с 1954 по 1958 год включительно. За 5 лет было построено 3649 машин.

По материалам сайта: denisovets.ru

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту