ПАЗ-659

ПАЗ-659 ПАЗ-659

Автолавки были весьма популярны в Советском Союзе. С технической точки зрения они представляли собой настоящий магазин на колёсах. Обычно они применялись для снабжения населения сельской местности продуктами и промышленными товарами в тех районах, где отсутствовали стационарные магазины.

Из автолавок, созданных в СССР на базе автобусов Павловского завода, по продолжительности срок эксплуатации имели автолавки, разработанные на базе машин 651-го семейства. Их производство началась в 1955 го сразу после запуска в серию базовой пассажирской модели. При этом выпуск этой автолавки также был прекращён вместе с этой машиной в 1961 году. Всего же за семь лет предприятие из Павловска выпустило 5 200 экземпляров автобусов ПАЗ-659 и ПАЗ-659А.

Автолавка стала второй моделью в модельном ряду ПАЗа которая получила металлический каркас кузова. Она получила обозначение ПАЗ-659А. Кроме того семейство торговых машин завода в 50-е годы прошлого века пополнили ПАЗ-742Б и полуприцеп ПАЗ-744А так же предназначавшиеся для торговли с колёс.

ПАЗ-659 ПАЗ-659

Два первых опытных образца автобуса ПАЗ-659 были изготовлены заводчанами в августе 1954 года. один из них предназначался для производства торговли внутри фургона, из второго отпуск товаров производился с наружной боковой стороны.

Первый образец автолавки имел поворотники, расположенные под лобовым стеклом, позаимствованные у «Победы», при этом в отличие от ПАЗ-651 рейсоуказателя не имел. Связанно это было с тем, что верхняя часть её передка или же аншланг, была оформлена в стиле хлебно-одежных фургонов. В серию же она пошла уже пошла с застеклённым рейсоукзателем.

Испытания новинки проходили весной в Московской области. По их результатам было решено не пускать в производство первый вариант автолавки, предусматривающий ведение торговли внутри салона. Дело всё в том, что находясь внутри салона покупатели испытывали неудобства из-за тесноты в нём. Второй же вариант с торговлей через боковое откидное окно оставили, при этом по просьбам продавцов весы в прилавке установили в специальное углубление, так же переоборудовали некоторые шкафы, кассовый ящик оборудовали замком, а боковая витрина получила защитный навес.

ПАЗ-659 ПАЗ-659

В 1957 году автолавку модернизировали, при этом было решено отказаться от нижнего ряда витрин, а на автобусе ПАЗ-659А уменьшили в размерах откидной защитный навес.

Однако главным результатом работ по доработке ПАЗ-569 стала модификация его шасси. Ранее использовавшееся для производства автолавок шасси от ГАЗ-51И к моменту модернизации перестали отвечать заявленным заказчиками требованиям по проходимости в условиях сельских дорог. Другой же вариант шасси – от ГАЗ-63 имел претензии по степени боковой устойчивости. В результате совместно со специалистами Горьковского автомобильного завода было решено заменить шины 975-20 на 750-20, смонтировав их на диски грузовика ЗИС-5.

Так же специалисты Павловского автобусного завода заменили рессоры от ГАЗ-63 были заменены на рессоры производства ПАЗ, то, совместно с применение двускатной оцинковки заднего моста заметно повысило боковую устойчивость машины, а так же повысить боковую устойчивость. При этом шасси под индексом ГАЗ-63Е сделали полноприводным. Оно имело колёсную формулу 4х4, другой вариант шасси ГАЗ-51И работало по формуле 4х2. Первую партию новых автолавок в количестве десяти единиц выпустили в мае 1955 года, и все они отправились в районы освоения целинных земель Казахстана, Алтая и Поволжья.

ПАЗ-659 ПАЗ-659

Автолавки имели два изолированного отсека: передний был двухместный. В нём располагались продавец, водитель и ещё один сопровождающий. Он имел двери справа и с лева. Товарно-торговый отсек находился сзади и он был оснащён прилавком, откидной подножкой, а так же закрытыми полками со шкафчиками для товара. Отсеки разделялись внутренней перегородкой имеющей окошко. Для производства торговли автолавка имела панель-навес, которая откидывалась вверх, а так же несколько открывающихся витрин-кошек. С производства эти машины были сняты в 1961 году.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту