ПАЗ-672А

ПАЗ-672А ПАЗ-672А

В ноябре 1962 года на Павловском автобусном заводе был выпущен весьма необычный автобус, имевший широкие задние колёса. Опытный ПАЗ-672А был создан специально как автобус повышенной проходимости, при этом его конструкторы предполагали использовать узлы и детали от грузовика ГАЗ-53 для изготовления машины, которую можно было бы успешно эксплуатировать в сельской местности на грунтовых дорогах.

При этом, кузов экспериментального прототипа изготовили на базе кузова ПАЗ-652, усилив его и установив на автобус более мощную переднюю ось, взятую от проектировавшегося ПАЗ-652Б.

На испытаниях прототип показал неплохие результаты. Так, по проходимости этот вариант «пазовского» автобуса превзошёл все имеющиеся на тот момент в производстве советские автобусы. В результате заводчане создали ещё одну машину специально для длительных испытаний продолжавшихся в течении 1963 года. Этот экземпляр отличался от первого прототипа наличием четырех фар, а так выпуклой в нижней части «мордой».

ПАЗ-672А ПАЗ-672А

Выпустили весной 1963 года и третий образец. Его конструкция и дизайн сильно походили на другие машины серии. Испытания всех экспериментальных автобусов прошли очень удачно, но в серию они не пошли. Дело в том, что арочная конструкция колёс оказалось малоудачной для автобуса-внедорожника. Избыточный вес и большие габариты таких колёс приводили к тому, что водитель автобуса просто не мог в одиночку заменить их в случае необходимости в дороге. В результате этого обстоятельства, не смотря на хорошую проходимость, от выпуска этих автобусов пришлось отказаться.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту