УралЗис-352

УралЗис-352 УралЗис-352

Продолжим экскурсию по советским автозаводам. В Миассе набирает обороты дочернее предприятие ЗиС – УралЗиС. Здесь звезд с неба не хватают, продолжают производство ЗиС-5, постепенно их совершенствуя и до неузнаваемости изменяя облик.

Бюджетные грузовики еще долго будут иметь спрос в Сибири, Казахстане и Средней Азии. Об одном из вариантов миасской машины стоит рассказать подробнее.


УралЗис-352, работающий на березовых чурках.

Этому направлению уделялось повышенное внимание еще до войны.

На фотографии экспериментальная модель М1, разработанный и построенная инженерами НАТИ. В багажнике бункер для дров и газогенератор, на переднем крыле расположена топливная аппаратура.

Автомобили прошли длительный испытательные пробег, который подтвердил перспективность перехода на лесное топливо. До начала сороковых годов было выпущено несколько десятков тысяч газогенераторных машин Зис и Газ. Послевоенный дефицит горючего вынудил вернуться к этой теме.

Конечно твердотопливные грузовики, питаясь подножным кормом, проигрывали в мощности бензиновым машинам, да и подкидывать дровишки в печку приходилось по нескольку раз за смену. Но УралЗиС-352 оказался удачным и очень живучим грузовиком. Еще в конце семидесятых годов его можно было встретить на сибирских и алтайских трактах. А вдоль лесных дорог и поныне встречаются таежные автозаправки, штабеля бревнышек, наколотых в размер топки.

Первые послевоенные десятилетия миасский автозавод к армейской теме отношения практически не имел. Повторный призыв УралЗиса на военную службу состоится в самом конце пятидесятых годов.

Характеристики:

годы выпуска: 1952-1956
грузоподъемность: 2500 кг
полная масса: 6310 кг
мощность двигателя: 45 л.с. при 2400 об/мин
крутящий момент: 180 н*м при 1000-1200 об/мин
рабочий объем: 5,55 л
количество цилиндров: 6
максимальная скорость: 50 км/ч
количество передач: 4
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту