УралЗис-352
- Статья опубликована 04.08.2014 06:18
- Последняя правка произведена 04.08.2014 06:31
Продолжим экскурсию по советским автозаводам. В Миассе набирает обороты дочернее предприятие ЗиС – УралЗиС. Здесь звезд с неба не хватают, продолжают производство ЗиС-5, постепенно их совершенствуя и до неузнаваемости изменяя облик.
Бюджетные грузовики еще долго будут иметь спрос в Сибири, Казахстане и Средней Азии. Об одном из вариантов миасской машины стоит рассказать подробнее.
УралЗис-352, работающий на березовых чурках.
Этому направлению уделялось повышенное внимание еще до войны.
На фотографии экспериментальная модель М1, разработанный и построенная инженерами НАТИ. В багажнике бункер для дров и газогенератор, на переднем крыле расположена топливная аппаратура.
Автомобили прошли длительный испытательные пробег, который подтвердил перспективность перехода на лесное топливо. До начала сороковых годов было выпущено несколько десятков тысяч газогенераторных машин Зис и Газ. Послевоенный дефицит горючего вынудил вернуться к этой теме.
Конечно твердотопливные грузовики, питаясь подножным кормом, проигрывали в мощности бензиновым машинам, да и подкидывать дровишки в печку приходилось по нескольку раз за смену. Но УралЗиС-352 оказался удачным и очень живучим грузовиком. Еще в конце семидесятых годов его можно было встретить на сибирских и алтайских трактах. А вдоль лесных дорог и поныне встречаются таежные автозаправки, штабеля бревнышек, наколотых в размер топки.
Первые послевоенные десятилетия миасский автозавод к армейской теме отношения практически не имел. Повторный призыв УралЗиса на военную службу состоится в самом конце пятидесятых годов.
Характеристики:
годы выпуска: | 1952-1956 |
грузоподъемность: | 2500 кг |
полная масса: | 6310 кг |
мощность двигателя: | 45 л.с. при 2400 об/мин |
крутящий момент: | 180 н*м при 1000-1200 об/мин |
рабочий объем: | 5,55 л |
количество цилиндров: | 6 |
максимальная скорость: | 50 км/ч |
количество передач: | 4 |