ЗИЛ-111

Зил-111 Зил-111

Начиная с конца пятидесятых годов века двадцатого, в течение нескольких лет на Московском автозаводе им. Лихачёва выпускался автомобиль марки ЗИЛ-111. Небольшими сериями собирались три модификации авто с кузовами:
-лимузин;
-фаэтон;
-длиннообазный седан.

По окончании Отечественной войны был выпущен автомобиль ЗИС-110. Именно на нём передвигались руководители СССР. ЗИС был сделан таким, каким его хотел видеть товарищ Сталин.

После смерти вождя произошли огромные перемены, в том числе и в отношении правительственных транспортных средств. Так началась разработка нового авто ЗИЛ-111.

На начальной стадии разработки составлялись эскизы. На бумаге машина появилась в 1955 г. Опытный образец носил имя столицы – «Москва». Впервые автомобиль нового поколения предстал перед публикой на Всесоюзной выставке, позже получившей название ВДНХ, а ещё позже ВВЦ. Но в 1956 г. эта выставка была лишь сельскохозяйственной.

Зил-111 Зил-111

Как и предшественник, новый ЗИЛ заимствовал американский стиль. Для того, чтобы не тратить время на собственные разработки, решено было использовать передовые мировые достижения автомобилестроения. С этой целью наши конструктора изучали строение лучших штатовских авто, таких, как: Кадиллак, Крайслер и нескольких моделей Паккарда.

Под руководством главного конструктора А.Н. Острецова на свет появился ЗИЛ-111.

Американец Роберт Тернквист, изучавший историю Паккарда утверждал в одной из своих, что «111» - это копия Packard Caribbien.

Наши люди не могли согласиться с буржуазным историком. Им хотелось верить, что американские авто были лишь наглядным пособием и ни одно оригинальное решение американцев не было взято в неизменном виде.

Паккард Patrician

Но, факт остаётся фактом: внешнее сходство ЗИЛ-111, как и знаменитой «Чайки» ГАЗ-13 с Паккард Patrician образца 1956 г. очевидно.

Неоспоримо и то, что обводы «американца» Chrysler Imperial Crown перешли на кузов советского лимузина. Механика и внутренность салона напоминают Cadillac Fleetwood-75. А приборная панель отечественной Чайки – в точности скопирована с панели Packard.

И всё же имелось у ЗИЛа то, чего не было ни в одном американском автомобиле. Внешне он выглядел слишком тяжёлым. Это достижение «111» получил за счёт своей высоты в 1 м 64 см. По массивности он перещеголял даже британский Rolls-Royce того времени, хотя у последнего высота была не меньше.

ЗИЛ-111 был собран из тех же узлов, что и наиболее дорогие американские машины. Правда, «отставание в развитии» составляло порядка 10-15 лет.

Рамное шасси имело независимую пружинную подвеску передних колёс. Коробка передач была автоматической. Имелся усилитель руля и тормозов. Последний был вакуумным. Стёкла в дверях поднимались не вручную, а от привода-автомата. В машинах устанавливался кондиционер. Салон отделывался двумя видами материалов: сукном и кожей. Снаружи устанавливались декоративные детали, покрытые слоем блестящего хрома.

Характеристики:

Модель

ЗиЛ 111

Годы выпуска

1958–62

Всего выпущено

71

Тип кузова

Лимузин

Дверей

4

Габариты Д/Ш/В, мм

6 140/ 2 040 / 1 640

База, мм

3 760

Колея передняя, мм

1 570

Колея задняя, мм

1 650

Дорожный просвет, мм

180

Двигатель

Расположение

Спереди

Объем

5 980 см3

Максимальная мощность

200 л.с. при 4200 об/мин

Максимальный крутящий момент

441 Нм

Система питания

Карбюратор

Расположение цилиндров:

V-образный

Цилиндры/клапаны

V8/2

Диаметр цилиндра:

100 мм

Ход поршня:

95мм

Степень сжатия:

9

Ходовая часть

Коробка передач

полуавтомат

Привод:

Задний

Динамические характеристики

Максимальная скорость:

170,0 км/ч

Объем топливного бака:

120 л.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту