ЗИЛ-112С

ЗИЛ-112С ЗИЛ-112С

Среди легковых автомобилей, выпускавшихся на заводе им. Лихачёва были такие, которые предназначались для участия в гонках. Одним из таких спорткаров был автомобиль марки ЗИЛ.

Первоначальная конструкторская разработка учитывала потребности, соответствующие авто – участнику гонок по кольцу. За основу В.Ф. Родионов (ведущий конструктор) взял комплектующие с ЗИЛ-111. Кое-что позаимствовали у ГАЗ-21.

"Ferrari" Страны Советов.

Рама собиралась из стальных труб с тонкой стенкой. Для придания жёсткости трубы подвергались термообработке. Кузов состоял из отдельных пластиковых панелей, которые приклеивались одна к другой.

Прототипом кузовной формы послужила одна из скоростных итальянских моделей 1958-го «Ferrari».

ferrari 250 Testarossa

Передняя подвеска взята с серийно выпускаемого ГАЗ-21. Задним мостом служила несущая балка со звучным названием «Де Дион». Редуктор крепился на раме. Колёса приводились в движение полуосями. Каждая из полуосей имела по 2 карданных шарнира.

Рама с балкой крепились между собою посредством четырёх толкающих штанг и двух рычагов. Последние имели форму треугольника. Упругость создавали две пружины.

На гонках важно было иметь возможность быстрой замены колёс. Для выполнения поставленной задачи решено было крепить колёса центральными гайками. Эти резьбовые детали относились к типу «Руджи-Витворт».

Каждое из колёс обеспечивалось тормозом в форме барабана (барабанный тормоз). Торможение производилось за счёт гидравлического привода, отдельно для каждой пары колёс: и задних, и передних.

У ГАЗ-21 «позаимствовали» управление рулём, правда, оно было немного подкорректировано. Коробка передач не изменилась. Как и раньше, она соответствовала той, что устанавливали на ЗИС-110. Отчасти видоизменён был движок автомобиля ЗИЛ-111:

-степень сжатия повысилась;
-изменился механизм газораспределения;
-разместились 2 карбюратора с четырьмя камерами.

Главную передачу дополнили ещё одним редуктором. В нём пары шестерён снимались довольно быстро. Это обстоятельство позволяло за короткий промежуток времени менять передаточное число, настраивая трансмиссию под планируемую гоночную трассу.

Начало проекта по созданию спорткара относится к 57-58 годам. Готовый экземпляр появился уже в 61-м. Тогда же ЗИЛ-112С стал участником гонок.

Скорость - первостепенная задача.

ЗИЛ-112С №1 ЗИЛ-112С №1

В следующем 62-м году на этом авто попытались установить очередной скоростной рекорд в классе 10 группы I.

Специально для установки рекорда изготовили и установили кузов обтекаемой формы, вмещавший одного пилота. Все детали днища прикрывал поддон из алюминия. Таким образом, встречный воздух свободно обтекал машину.

Заезды устраивались летом 62-го в Астраханской области вблизи солёного озера под названием Баскунчак. К сожалению, поставленная цель не была достигнута. Форма кузова, не оправдавшая надежд, была снята с шасси и спустя некоторое время списана.

Неудача с рекордом не помешала ЗИЛ-112С поучаствовать в кольцевых гонках Формулы 2 в 62-м г.

63-й год ознаменовался появлением второго экземпляра спорткара. В отличие от первого, все его четыре колеса тормозились дисками, сзади сиденья рулевого стала возвышаться дуга безопасности. Появилось необычное крепление колёс (пятью обыкновенными гайками) и воздухозаборник в форме короба (на первой модели использовалась форма полукруга).

Упомянутая дуга была признана довольно надёжным средством безопасности, поэтому точно такая же была установлена и на № 1, выпуска 61-го года. На этой машине гонщик В. Галкин стал третьим и, соответственно, получил бронзовую медаль в чемпионате Союза ССР подгруппы В.

ЗИЛ-112С

В 64-м году, когда было введено ограничение объёма двигателей до 3-х тысяч см кубических, ЗИЛ-112С стал участником в иных гонках. В «Формуле 5» наряду с ним принимали участие гоночные машины с меньшими мощностью и массой.

Для уменьшения массы с авто снимали всё, что только было можно:

-электрооборудование;
-запасные колёса;
-выхлопные трубы…

ЗИЛ-112С

Шасси № 1 оборудовали мотором с мощностью, доведённой до двух сотен «лошадей». При этом, выпускные трубы, располагавшиеся с боков, исчезли.

Геннадий Жарков в сезоне 64-го года стал бронзовым призёром на ЗИЛ-112С № 2.

Через год на эту машину поставили двигатель от ЗИЛ-114. Мощность опытного образца этого движка на 60-70 л.с. превосходила способность снятого. Теперь Жарков поднялся на пьедестале выше на две ступеньки, заслужив звание чемпиона СССР.

Несколькими годами позже, когда оба спорткара оборудовали трёхсотсильными двигателями, на них было установлено целых 3 скоростных всесоюзных рекорда. Дистанция, на которой устанавливались рекорды автомобилей с объёмом двигателей 8-10 тыс. см куб., составляла всего 500 м.

Одним из тех, кто установил рекорд на шасси № 1, был В. Богатов. На первом номере рекордсмен участвовал в чемпионате СССР в Формуле1. Но, тут удача его оставила. Попасть на пьедестал не удалось.

Судьба спорткара

В 77-м г. обе машины пополнили ряды антикварных авто рижского клуба (ААК). Более поздний экземпляр перекрасили. Из бело-голубого автомобиль стал ярко красным. Его, также, несколько облагородили, установив: фары, колпаки на колёса, ветровой стекло и решётку радиатора. В конце 80-х ЗИЛ-112С перебрался на «ПМЖ» в Рижский Мотормузей. Там спорткар можно увидеть и сегодня, правда, после очередной окраски он стал чисто белым.

ЗИЛ-112С ЗИЛ-112С

С шасси № 1 приключилась неприятность. Пробный заезд в Бикерниеки закончился серьёзной аварией. Несмотря на то, что он, как и его «собрат», попал в музей, экспонатом ему не суждено было стать из-за отсутствия ремонта. Простояв в запасниках несколько лет, ЗИЛ-112С № 1 заинтересовал некоего представителя Швеции. Известно, что швед увёз его в свою страну и намеревался там отреставрировать автомобиль советской эпохи.


Амортизатор автомобиля - вещь довольно сложная и состоит из многих деталей. Зачастую приходится докупить одну из них, например задний пневмобаллон. Можем посоветовать вам задний пневмобаллон GL W164.
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту