Советский вездеход Зил-Э167

Зил-Э167 Зил-Э167

Пустынно белое безмолвие тайги. Здесь не услышать шума автомобильного мотора, да и какая машина пройдет сквозь эти снега. Такая? Пройдет!

Не для легких дорог предназначен этот автомобиль. Он создан коллективом завода Зил. Это - экспериментальная модель Зил-167., которая ныне находится в музее. Все три пары колес у него ведущие. Первая и третья ось имеют независимую торсионную подвеску.

Рулевое управление с двумя гидравлическими усилителями имеет привод одновременно на передние и задние колеса. В кабине водителя размещается четыре человека. Вождение автомобиля облегчается автоматической планетарной коробкой передач. На труднопроходимых участках водитель может регулировать давление в шинах. В закрытом, остекленном кузове могут размещаться пассажиры или 5-ти тонный груз. Система отопителей хорошо прогревает кузов. В задней части автомобиля расположен моторный отсек. В нем два двигателя Зил-375, по 180 л.с. для правого и левого ряда колес.

Запас хода машины без заправки 600 км, общая емкость баков 900 литров.

Проверка на прочность.

Автомобиль предназначен для труднопроходимых местностей и работы вне дорог. Для проверки этих качеств автозаводцы отправились на зил-167 в район города Пермь, где покров в среднем 90 сантиметров, а в отдельных местах до двух метров.

Зил-Э167 Зил-Э167 Зил-Э167 Зил-Э167

До Казани дорога была хорошей. Здесь испытатели убедились, что по шоссе Зил-167 дает до семидесяти километров в час, но так было только до Казани. А за Казанью, многодневные бураны совершенно замели дорогу. Целые автоколонны застревали в снежных колоннах. Так испытания Зил-167 начались значительно раньше, чем было намечено по программе.

Хотя применение пластмасс для кузова и других узлов значительно облегчило машину, вес ее достигает 12 тонн, но на проходимости автомобиля это не повлияло.

Отдельные расчищенные участки дороги были слишком узкими. Поэтому путь прокладывался по снежной целине, под которой могут быть любые сюрпризы. Для нового автомобиля, это лишь еще одна очередная проверка на проходимость, с которой он успешно справляется. Да, за такую машину скажут спасибо все первооткрыватели, все покорители трудных дорог: геологи, нефтяники, географы. Маневренный автомобиль, быстроходный, выносливый, проходимость у него не чета другим колесным автомобилям. По снегу полуметровой толщины Зил-167 ходит со скоростью 30 км/ч, и уверенно передвигается по снежным сугробам до 1 м.

Характеристики:

Год производства: 1963
колесная формула: 6х6/4 (крайние оси)
двигатель: 2хзил-375
длина: 9260мм
ширина: 3130мм
высота: 3060мм
клиренс: 700мм
масса: 12 т
макс. скорость: 70 км/ч
грузоподъемность: 5 тонн
расход топлива: 100л на 100 км
объем бака: 900л
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту