Зис-102

ЗиС-102 ЗиС-102

В январе 1937 года московский завод имени Сталина приступил к производству 7-местного авто представительского класса ЗиС-101 с кузовом лимузин. В те времена у мировой общественности уже бытовало мнение, что лучшим вариантом автомобиля является модель с открытым и закрытым типом. Ориентируясь на запросы элиты, ЗиС приступил к работам по трансформации 101-й модели с кузовами кабриолет и фаэтон (открытый кузов с мягким открывающимся верхом). Необходимость в проектировке вышеназванных моделей в Советском Союзе была продиктована сверху, а именно партийными и государственными чиновниками, которые и были основными пользователями данных транспортных средств.

В 1937-1938 ЗиС создал два вида открытых авто, которые в будущем собирались выпускать мелкосерийно. Каждый из вариантов был наделен складным тентом. Но у машины с кузовом фаэтон, дверям не предназначались стекла, вместо них при помощи кнопок к тенту прикреплялись боковые элементы с целлулоидными окнами. У автомобиля-кабриолет двери салона были оснащены стеклоподъемниками на местах для пассажиров.

ЗиС-102 ЗиС-102

Производство машины со стеклами выходило дороже, и было сложнее технически, поэтому выбор пал на менее затратный фаэтон. Первые образцы автомобиля были готовы уже в январе 1939 года. Предприятие постаралось успеть к важному государственному событию, намечался восемнадцатый съезд ВКП(б).

Если отбросить открытый кузов, то в целом конфигурация ЗиС-102 была похожа на конструкцию своего предшественника и базиса для ее проектирования ЗиС-101. Наличие крепкой лонжеронной рамы, состоящей из двух лонжеронов с поперечинами, гарантировало автомобилю прочность даже без присутствия в конструкции жесткой крыши. Задние же двери были выполнены в другой манере, они открывались по ходу движения авто (в то время, как у ЗиС-101 они открывались против хода). Если же смотреть, в общем, то два автомобиля имели по 2,5 тонны совокупной массы, шесть либо семь мест, схожие двигатели.

ЗиС-102 ЗиС-102

ЗиС-102 не избавился от основных недостатков своего прототипа. К основным минусам двух моделей можно отнести: чрезмерную массу кузова, избыточный вес силовой установки и другие недоработки технического характера.

Столичный завод им. Сталина в годы, предшествующие началу войны стремился работать над «узкими местами», но план был реализован лишь частично. Начав использовать улучшенный карбюратор, специалисты усовершенствовали работу двигателя, но кардинально уменьшить вес авто так и не удалось.

ЗиС-102 ЗиС-102

ЗИС-102 никогда не выпускался для массового потребления. Причиной тому стало отсутствие необходимых производственных мощностей. Из-за того, что 102-й не был наделен жесткой крышей, пришлось переделывать полностью каркас кузова, работа эта делалась вручную. Производство фаэтона требовало специальных штампов, а также оборудования, на котором можно было бы изготавливать тенты. Даже сегодня точно неизвестно, сколько же экземпляров ЗИС-102 было выпущено, называют цифры от нескольких единиц до 20 автомобилей. Когда началась война производство ЗиС-102А (индекс, присвоенный после модернизации) было прекращено, и до нашего времени не сохранился ни один автомобиль, по крайней мере, такой факт неизвестен.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту