ЗиС-155

ЗиС-155 ЗиС-155

Автобусы, несущие в себе отголоски коммунизма и известные как ЗиС-155 до 1956 года, а после как ЗиЛ-155, также упоминаются просто «сто пятьдесят пятый». Временные рамки массового выпуска этих автобусов – 1949 -1957 гг. Создание «сто пятьдесят пятого» было обусловлено тем, что используемый в то время ЗИС-154 требовал некоторых изменений. Новая версия ЗИСа под номером 155 вышла с производственными упрощениями, вместительность увеличилась до 50 пассажиров. В конструкции автобуса прекрасно соединились элементы кузова «сто пятьдесят четвёртого» и агрегаты грузовика ЗИС-150. Разгонялся ЗИС-155 до 70 км/ч и это при массе почти 10 тонн.

В первый же год выпуска ЗИСа-155 запустили в производство и междугороднюю версию автобуса. Она была оснащена 15 креслами по типу самолётных, которые делали поездку, часто долгую, комфортной. Как правило, обслуживали такие машины пассажиров на линии Москва-Симферополь. Делая промежуточную 4-часовую остановку в Харькове, автобус проходил расстояние между начальной и конечной точкой маршрута (1399 км) за 38 часов.

За всё время выпуска появился 21 741 автобус. Только 1726 машин функционировали в Москве – это почти 8% от всего количества. Какое-то время ЗИС-155 вообще был единственной моделью автобуса в Москве. Однако и с появлением других он не утратил своей популярности – яркая расцветка, блестящие хромированные поручни и удобные сидения естественным образом оставляли приятные впечатления после поездки, затмевая собой слишком высокое расположение «подножек», плохое отопление салона. Более того, ЗИС-155 выпускался даже в виде игрушек и любой советский мальчишка жаждал получить его в свою коллекцию. Также автобусы массово шли на экспорт в Польшу, Китай, Монголию и Афганистан.

Что касается таких неудобств как загазованность водительской кабины, необходимость частого переключения передач – эти проблемы обещали быть временными в то время, да и замечались не только у данных автобусов.

Марка ЗиС-155 Марка ЗиС-155

Автобусы разных лет выпуска терпели совсем незначительные внешние изменения. В основном это были разные оттенки покраски, обновлённый дизайн кузова. Увидеть эволюцию ЗИСа-155 можно в советских фильмах тех лет, так как сейчас встретить эту раритетную модель сложно – замена «сто пятьдесят пятого» новым автобусом произошла в 1957 году. Тогда вышел ЗИЛ-158 с увеличенной вместительностью – 60 пассажирских мест.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту