Ford Capri
- Статья опубликована 25.12.2015 08:48
- Последняя правка произведена 25.12.2015 06:08
Ford Capri – это двухдверное купе, выпускавшееся в США с 1969 по 1987 год в качестве альтернативы для Ford Mustang. Предназначался для продаж на автомобильном рынке Европы.
Его проект был утверждён производителем в 1956 году, и он стал последним проектом, над которым работал известный автомобильный дизайнер Колин Нил перед своим отъёздом из страны. Первоначально он планировал создать новый облик автомобилей Ford в следующем десятилетии с помощью данного проекта. Непосредственно же его идеи воплотило в жизнь отделение концерна Ford Britan.
Новинка получила кодовое название «Sunbird» и при её создании производитель использовал некоторые элементы дизайна от таких своих автомобилей как Thunderbird и Galaxie Sunliner.
Это двухдверное четырёхместное заднеприводное купе предназначалось в основном для удовлетворения запросов европейских автомобильных эстетов, не имеющих высоких материальных доходов.
С точки зрения дизайна машина вышла достаточно удачной, так как её смещенный назад салон, а так же вытянутый «передок» создавали ощущение компактности и лёгкости.
Производитель установил на Capri первого поколения силовые агрегаты объёмом в 1 298 кубических сантиметров и мощностью в 50 лошадиных сил. Они были позаимствованы от автомобиля Escort. Кроме того силовая линейка была представлена двигателем объёмом 1 599 «кубиков» взятым от Cortina, а так же рядным четырёхцилиндровым двигателем мощностью 90 лошадиных сил и мощностью 1 996 кубических сантиметров, здесь «донором» стал Corsair.
Трансмиссия же здесь была взята у Cortina, при этом в её конструкцию были внесены незначительные изменения.
В 1970 году Ford расширил силовую гамму, добавив в неё двигатель Essex V6. Он имел объём три литра и мог выдать в процессе своей работы 140 «лошадей». При этом количество доступных модификаций автомобиля было расширенно до 26-ти.
Через два года купе подверглось фейслифтингу, в результате которого в её конструкцию внесли более 150 изменений, и она получила на вооружение двигатель Pinto объёмом 1,6 литра.
В 1974 году производитель запустил в серию второе поколение «Капри». Новинка стала габаритнее и получила кузов типа трёхдверного хэтчбека. Такое техническое решение весьма понравилось потребителям, так как автомобиль стал более практичным. Так же были внесены некоторые изменения и в ходовую часть. Силовая линейка так же расширилась, пополнившись четырьмя вариантами двигателей, причём последний из них - V6 Essex имел объём в 3 000 кубических сантиметров.
Через четыре года общественность увидела третье поколение Capri. Оно так же выпускалось в кузове «хэтчбек» и имело улучшенную аэродинамику.
Дизайн машины существенно изменился так, например, она получила задний спойлер, а вот интерьер салона ничем не отличался от интерьера автомобиля второго поколения. Кроме того автомобиль получил газовые амортизаторы, а на «заряженных» модификациях – стабилизатор поперечной устойчивости.
Силовая линейка так же обновилась, а к механической трансмиссии была добавлена «автоматика».
В целом данный автомобиль был достаточно популярен, но особой славы не снискал. Возможно, это произошло, потому что с водительского места здесь был весьма ограниченный обзор, особенно назад. Производитель пытался устранить этот недостаток, но без кардинальной переработки всей платформы этого сделать было нельзя, а камера заднего вида в то время ещё не была распространена на серийных машинах.
В общей сложности Capri находился на конвейере 18 лет, что само по себе достаточно серьёзный показатель. Последний его экземпляр сошёл с него в 1987 году.