Mazda 3

Mazda 3 Mazda 3

Mazda 3 – компактный автомобиль, разработанный и выпускаемый японской корпорацией Mazda Motor Corporation. При этом для японского автомобильного рынка было придумано другое его название - Mazda Axela.

Впервые машина была официально представлена в 2004 году как замена Mazda Familia, при этом производитель позиционировал её как родоначальницу новой серии компактных автомобилей ориентированных, в первую очередь, на азиатский автомобильный рынок.

Всего было выпущено три поколения этого хэтчбека. Кроме того производилась и его спортивная модификация - Mazdaspeed3/Mazda3 MP Mazda Performance Series.

Предшественником Mazda 3 стал концепт-кар MX Sportif, дизайн которого весьма походил на дизайн Mazda 6 первого поколения. Так, в частности, у автомобилей были весьма схожи радиаторная решётка, «передок», а также передние и задние фонари. «Спортивности» машине добавляли оригинальные выштамповки, сделанные на капоте и крыльях. Приобрести все необходимые детали для иномарки можно на сайте - Каркуша.

Первый раз новинка появилась на публике в 2003 году в Австралии в качестве автомобиля гольф-класса. При этом она выпускалась только как пятидверный хэтчбек. Вариант с кузовом типа седан был создан несколько позже. Отнести же эту машину к компактному классу позволила её приподнятая задняя часть, а также багажник объёмом в 420 литров.

Кузов этой «Мазды» создавался в полном соответствии с новой концепцией дизайна под названием MAIDAS. Её основой стала специальная силовая структура корпуса, имевшая название Triple-H. Основным предназначением такой структуры была защита корпуса от механических повреждений путём распределения и поглощения энергии.

Mazda 3 Mazda 3

Кроме того на машину смонтировали передний бампер значительно снижающий риски получения тяжёлых травм пешеходами. Что же касается систем безопасности внутри салона, то там было установлено шесть подушек безопасности, а также ремни оснащённые преднатяжителями. Подушки при этом могли менять степень своего раскрытия в зависимости от силы удара нанесённого по корпусу автомобиля, что позволяло максимально эффективно защитить водителя и пассажиров от возможных травм.

Что же касается силовой линейки, то инженеры компании оснастили своё детище двумя вариантами бензиновых моторов MZR. Один из них имел объём 1.6 литра и мощность 150 лошадиных сил, второй – 2 литра и 150 «лошадей». Работали они вместе новой пятиступенчатой механической трансмиссией, а также четырёхскоростной АКПП Actievematic.

Кроме того, в мае премьерного года хэтчбек получил на вооружение ещё один вариант бензинового силового агрегата объёмом 1.4 литра, а также дизель в 1.6 литра оснащённый системой Common Rail.

В 2006 году Mazda3 прошла процедуру рейсталинга. В результате на автомобиль установили обновлённую шумоизоляцию, изменили облицовку бампера и форму радиаторов. Кроме того, сменили приборную панель и обивку салона. Также теперь в базовый комплект оборудования стали входить такие современные системы как ABS и EBD.

Так как данный вариант «Мазды» получился весьма удачным, производитель выпустил ещё два её поколения. На сегодняшний день производитель выпускает третье поколение Mazda 3. Оно создано на основе платформы Skyactiv. Кроме того автомобиль получил дизайн в стиле KODO, который выражает новый стандарт корпоративного дизайна.

Что же касается двигателей, то новая «Мазда» имеет на вооружение силовые агрегаты линейки Skyactiv. Это пять бензиновых силовых агрегатов и один турбодизель. Работают они в паре с шестиступенчатой МКПП и таким же «автоматом».

Третье поколение хэтчбека продаётся в России, поэтому его достаточно часто можно увидеть на дорогах нашей страны.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту