Mazda Familia

Mazda Familia Mazda Familia

Mazda Familia известна под самыми разнообразными именами, например, такими как Mazda 323, Mazda Protege и Mazda Astina. Связанно это с тем, что данный компактный четырёхдверный седан весьма долго считался флагманским автомобилем японского автомобильного концерна Mazda Motor. Кроме того, американский Ford использовал эту машину в качестве базовой для создания своих автомобилей, таких как, например, Ford Laser.

Ранние модели «Фамилии» отправлялись на экспорт с индексами 800, 1000, 1200 и 1300. При этом модель Mazda 1200 продавалась в США как GLC, а новые её модификации имели обозначение 323 и Protegé.

На автомобили данного семейства, в связи его многочисленностью, устанавливались самые разнообразные варианты силового агрегата. Так выбор двигателей начинался от моторов объёмом в 1.3 литра и заканчивался дизелями объёмом 2.0 литра. Существовали модификации оснащённые «движками» с установленными на них турбонагнетателями.

Они выпускались в 80-х годах прошлого века и самым известным автомобилем, имевшим на вооружении подобный мотор, была Mazda Familia GTX. В России же большой популярностью пользовались две модели этого семейства, выпускаемые в кузовах S-Wagon и Sedan.

Автомобильные эксперты условно разделяют модели Familia на дорейсталинговые и послерейсталинговые. При этом в таком разделении стоит отталкиваться от 2000 года. Именно тогда автомобиль поменял свою внешность, получив новый бампер, оптику, а также обновлённую отделку салона.

Всего насчитывается девять поколений данной «Мазды». Первое из них было разработано ещё в 1963 году и выпускалось вплоть до 1968 года. Его прототип увидел свет раньше – в 1961 году. Покупателям новинки были доступны автомобили с кузовами седан, универсал и купе, при этом первоначально машина была коммерческим двухдверным универсалом называвшемся Familia Van. На неё устанавливался двигатель объёмом 782 см3.

Второй поколение производитель выпустил в 1967 году, и на конвейере оно продержалось десять лет. Автомобиль был доступен с кузовом универсал в пяти- и трёхдверном варианте. Основным его двигателем был силовой агрегат с объёмом цилиндров 987 кубических сантиметров.

Через год конструкторы компании создали его модификацию Rotary имевшую на вооружении роторный двигатель, предназначавшуюся для поставок на экспорт. Она была доступна в виде двухдверного и четырёхдверного седана, а также купе.

В 1973 Familia II прошла процедуру рейсталинга в результате чего поменялась конструкция её подвески, а также изменились её габариты. Кроме того поменялась и линейка силовых агрегатов в которую, кроме бензиновых моторов, добавились роторные двигатели.

В 1977 году в свет вышло третье поколения этого автомобильного долгожителя. Оно выпускалось вплоть до 1986 года. Отличительной особенностью этого поколения стало появление в кузовном ряду кузова типа хэтчбек.

Годом появления на свет четвёртого поколения Familia считается 1980 год. Создавалась данная модификация совместно с американским автопроизводителем Ford Motor Company на одной платформе с Ford Laser.

В последующие годы вышло ещё пять поколений легендарной Mazda Familia. Все они, в той или иной мере были созданы в кооперации с другими автопроизводителями, при этом производителю удалось сохранить фирменный дизайн этого семейства компактных автомашин.

К сожалению, в настоящее время автомобили этого семейства не выпускаются, так как в 2003 году им на смену пришла Mazda 3. Наименование же Familia было сохранено и сейчас оно используется для обозначения Nissan Wingroad, выпускаемого под брендом Mazda.

С увеличением возраста автомобиля все большее внимание следует уделять прохождению ТО. Особое внимание следует уделять ходовой части и подвеске, при этом главное, чтобы в салоне было хорошее балансировочное оборудование.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту