Mazda3 MPS

Mazda3 MPS Mazda3 MPS

Mazda3 MPS является спортивной модификацией пятидверного хэтчбека Mazda3. Его название расшифровывается как Mazda Performance Series, при этом в Японии данный спорткар продавался как Mazdaspeed Axela.

Впервые широкой публике названный автомобиль был представлен в 2006 году на женевском автосалоне, и он стал самой ожидаемой машиной из всех выпускаемых компанией в то время. Дело в том, что производитель создал его как сочетание городского и гоночного транспортного средства. Дизайн же при этом был подчёркнуто спортивным.

Потенциальному покупателю в глаза сразу же бросался огромный воздухозаборник расположенный на капоте, что делало новинку весьма похожей на аналогичную по классу Subaru Impreza STI. Кроме того особый шарм спорткару придавала радиаторная решётка чёрного цвета, а также необычный задний спойлер.

Как и у всех спортивных автомобилей на Mazda3 MPS установлены 18-ти дюймовые диски, кроме того машина имеет низкий и приземистый силуэт, что позволяло ей иметь хорошие аэродинамические показатели.

Салон спорткара был выполнен в красных тонах, при этом дизайнеры компании-производителя широко использовали хромовые вставки. Также оригинальной чертой интерьера автомобили была подсветка климатконтроля. Она мигала в такт движению. Приборная доска же включала в себя тахометр, спидометр, а также датчик давления турбонагнетателя.

Mazda3 MPS Mazda3 MPS

Что касается технической начинки, то силовой блок здесь был представлен бензиновым мотором MRZ DISI объёмом 2.3 литра способным выдать одномоментно мощность 260 лошадиных сил. Данный двигатель имел турбонагнетатель, что в совокупности с шестиступенчатой механической трансмиссией позволяло автомобилю разогнаться до 250 км/ч. При этом силовой агрегат автомобиля полностью соответствовал всем требованиям «Евро 5».

Для того чтобы водителю было комфортно находится за рулём этого «монстра» инженеры Mazda решили перенастроить подвеску машины увеличив её угловую жёсткость на 60%. Кроме того пружины стали более упругими, а задние и передние стабилизаторы утолщились на пять миллиметров. В результате они получили высокую демпферирующую способность. Не смотря на все модификации и улучшения следует своевременно проходить техосмотр и регулировку развала схождения.

В результате спорткар отличался прекрасной управляемостью при практически стопроцентном исключении возможности появление кренов при прохождении им поворотов. Однако достаточно высокая жёсткость подвески вместе с применением низкопрофильной резины негативно сказалось на мягкости его хода.

Первоначально Mazda3 MPS продавалась по цене 37 000 долларов. Машина продавалась и в России, при этом заслужив достаточно высокую популярность. В результате производитель выпустил второе поколение данного автомобиля, которое также можно было приобрести на российском автомобильном рынке.

Оно выпускалось с 2006 по 2013 год. Отличался данный вариант спорткара от первого его поколения более мощным мотором и улучшенной отделкой салон. На сегодняшний день эта модификация Mazda3 MPS не выпускается.

Не смотря на то, что спортивные варианты стандартных автомобилей «гражданского» назначения популярны у узкого слоя покупателей и их цена весьма приличная, производитель решил не закрывать полностью данную линейку своих спорткаров. Так в 2016 году планируется выпустить уже третье поколение Mazda3 MPS.

Планируется, что новинка получит на вооружение движок SkyActiv рабочим объём 2,5 литра с турбонагнетателем. Его максимальная мощность составит 300 «лошадей». Глобальная же смена поколений намечено на 2018 год, именно тогда вся линейка данных автомобилей полностью обновиться как в отношении дизайна, так и технически.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту