Toyota 2000GT

Toyota 2000GT Toyota 2000GT

Toyota 2000GT является двухместным спорткаром с задним приводом выпускавшимся я 1967 по 1970 год в Японии. При этом производитель позиционировал этот автомобиль в качестве лимитированной серии, поэтому свет увидело всего лишь 337 его экземпляров, при этом в основном все они были проданы непосредственно в Японии, а в те же США отправилось только 63 машины.

Причиной для создания этого автомобиля послужил тот факт, что в середине шестидесятых годов прошлого века Toyota Motors решила выйти со своей продукцией на рынок автомобилей «гран-туризмо». В связи с этим компании пришлось обратиться за помощью у другому автопроизводителю – Yamaha, который решил использовать для выполнения заказа платформу стандартного седана, оставшуюся от невостребованного заказа Honda.

Toyota 2000GT Toyota 2000GT

В результате был создан двухметный спорткар с кузовом фэстбэк и компоновкой кузова «longnose/shortdeck» включавшей в себя длинный период и короткую корму. Впервые новинка была выведена в свет в 1965 году на Токийском автошоу.

Концепт-кар 2000GT был хорошо встречен публикой. В первую очередь её понравился экстравагантная форма кузова. Именно по этой причине перед отправкой автомобиля в серийное производство, было решено создать два его специальных образца с кузовом «кабриолет». Они были задействованы в съёмках очередной серии бондианы – фильма «Живёшь только» дважды.

Внешне первый представитель класса «гран-туризмо» созданный Toyota выглядел весьма агрессивно. Так его передок имел закрытые прозрачные фары, расположенные по бокам, ещё одна пара осветительных приборов выдвигалась из капота; лобовое стекло было размещено на высоких стойках и имело плавные формы и заканчивалось треугольными окнами, расположенными над задними колёсами; задние бампера были заменены на пару выступов в форме клыков.

Toyota 2000GT Toyota 2000GT

Кроме того экстерьер новинки отличала задняя оптика округлого типа и имитировавшие реактивные сопла повторители поворотов размещённые по краям задних крыльев, а также сдвоенные выхлопные трубы размещённые по центру автомобиля.

Что же касается технической начинки автомобиля, то его оснастили независимой рычажно-пружинной подвеской, смонтированной на раму хребтового типа. Кроме того машина получила на вооружение пятиступенчатую механическую коробку передач.

В качестве силового агрегата на данном спорткаре был использован мотор DOHC от Toyota Crown имеющий на вооружение два распределительных вала, а также выпускной коллектор с выходом на каждый цилиндр. Он имел шесть цилиндров общим объёмом два литра и мощностью 150 лошадиных сил. В результате максимальная скорость автомобиля составляла 219 км/ч.

Toyota 2000GT Toyota 2000GT

Для того чтобы водитель мог легко справится с названной мощностью, машина получила на вооружение дисковые тормоза, смонтированные на все колёса. Шины для которых вы можете приобрести на сайте. Что же касается салона, то он был достаточно скромно отделан элитными отделочными материалами: дорогой кожей и деревом. Именно эта скромная роскошь и создавала неповторимый аромат богатства владельца данного автомобиля. Приборная панель имела же большое количество переключателей и датчиков.

Стоит отметить, что производитель также выпустил ограниченную серию Toyota 2000GT специально для участия в спортивных соревнованиях. В отличие от стандартной версии эта машина была оснащена двухсотсильным двигателем объёмом 2,3 литра.

Длительное время Toyota 2000GT считался самым быстрым автомобилем Японии. Стоил же он в период его производства 450 000 долларов. В настоящее время его цена значительно выросла, и теперь приобрести его можно только у коллекционеров ретро-автомобилей примерно 650 000 долларов.


Технические характеристики Toyota 2000GT:

Общие данные
Производитель Toyota
Годы пр-ва 1967—1970
Класс спортркар
Дизайн
Тип(ы) кузова 2‑дв. купе
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Двигатель 3M
Трансмиссия 5-ст. МКПП
Массово-габаритные
Длина 4175 мм
Ширина 1600 мм
Высота 1160 мм
Колёсная база 2330 мм
Масса 1120 кг
На рынке
Предшественник Toyota Sports 800
Преемник Toyota Celica, Toyota Supra, Toyota GT86
Сегмент S-сегмент
Другое
Дизайнер Дзиро Кавано, Сатору Нодзаки
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту