БА-64

БА-64 БА-64

В августе 1941 года, производство легковых машин на ГАЗ-е было практически свернуто в пользу более необходимых фронту грузовиков. Единственной легковой моделью оставался ГАЗ-64. Но в 1942 году, его выпуск был значительно сокращен. Дело в том, что на базе ГАЗ-64, по инициативе заводских конструкторов, приняли решение создать легкий бронеавтомобиль, отвечающий современным тактико-техническим требованиям. Идея была одобрена вышестоящими инстанциями. Конструкторы ГАЗ-а, во главе с Виталием Грачевым, с энтузиазмом взялись за работу. В роли наглядного пособия был изучен немецкий бронеавтомобиль Sd.KFZ.221, который достался нашим войскам в качестве трофея.

Советская бронемашина получила обозначение БА-64. Ее цельносварной корпус имел весьма рациональные формы. Углы наклона и толщина броневых листов были подобраны самым тщательным образом. Для повышения живучести автомобиля, пришлось до предела уменьшить внутренний объем, но при этом компоновщикам удалось разместить внутри корпуса все необходимое. Колеса были заполнены губчатой резиной и не боялись пробоев. В полноповоротной башне установили пулемет ДТ, который можно было использовать и для стрельбы по воздушным целям. Экипаж автомобиля состоял из двух человек.

БА-64 БА-64

24 апреля 1942 года с конвейера сошли первые серийные БА-64. По сравнению с другими броневиками, которые стояли на вооружении Красной армии, полноприводный БА-64 значительно выигрывал в проходимости и стал надежным средством передвижения в боевой обстановке.

Летом 42-го года, эти машины участвовали в боевых операциях Брянского и Воронежского фронтов, а позднее и под Сталинградом. Работы над усовершенствованием бронеавтомобиля не прекращались. Основным недостатком в эксплуатации являлась узкая колея, которая доставляла немалых хлопот и ГАЗ-64.

Осенью 1942-го года был построен опытный образец броневика с широкой колеей. После проведения других доработок и испытаний новая модификация, получившая обозначение БА-64Б была готова к передаче в серийное производство. Но из-за бомбежки завода ГАЗ, серийный выпуск начался только осенью 1943-го.

Всего, за годы войны, на службу в Красную армию поступило более 8 тысяч БА-64 различных модификаций. Среди броневиков воюющих стран эта колесная боевая машина оказалась самой легкой, малогабаритной, высокомобильной и неприхотливой в обслуживании.

Фотографии БА-64:

БА-64 БА-64 БА-64 БА-64 БА-64 БА-64 БА-64 БА-64

Технические характеристики БА-64:

Классификациялёгкий бронеавтомобиль
Боевая масса, т2,36
Компоновочная схемаклассическая
Экипаж, чел.2
Годы производства1942—1945
Годы эксплуатации1942 — 1950-е
Количество выпущенных, шт.9110
Основные операторыСоюз Советских Социалистических Республик
Длина корпуса, мм3660
Ширина корпуса, мм1530
Высота, мм1900
База, мм2100
Колея, мм1240
Клиренс, мм210
Тип бронистальная катаная
Лоб корпуса (верх), мм/град.12 / 40°
Лоб корпуса (середина), мм/град.6 / 84°
Лоб корпуса (низ), мм/град.9 / 30—52°
Борт корпуса (верх), мм/град.6—9 / 30°
Борт корпуса (низ), мм/град.6—7 / 30°
Корма корпуса (верх), мм/град.9 / 30°
Корма корпуса (низ), мм/град.6 / 35°
Днище, мм4
Крыша корпуса, мм6
Лоб башни, мм/град.9 / 30°
Борт башни, мм/град.9 / 30°
Корма башни, мм/град.9 / 30°
Крыша башни, ммоткрытая
Углы ВН, град.-36…+54°
Прицелыдиоптрический
Пулемёты1 х 7,62-мм ДТ-29
Тип двигателярядный 4-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с.50
Скорость по шоссе, км/ч80
Запас хода по шоссе, км560
Удельная мощность, л. с./т21,2
Колёсная формула4х4
Тип подвескина листовых рессорах и гидравлических амортизаторах
Преодолеваемый подъём, град.36
Преодолеваемая стенка, м0,25
Преодолеваемый ров, м0,35
Преодолеваемый брод, м0,9
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту