История марки Barkas
- Статья опубликована 25.04.2015 01:38
- Последняя правка произведена 16.05.2015 02:35

Полное название: | Barkas |
Другие названия: | VEB Barkas-Werke |
Существование: | 1961 - 1991 |
Расположение: | ![]() |
Ключевые фигуры: | |
Продукция: | фургоны |
Модельный ряд: | Barkas В1000; |
Технической базой для создания в 1957 г. автомобильного предприятия в восточной Германии послужил один из национализированных заводов, входивший в состав компании Framo. Раньше на заводе, располагавшемся в Карл-Маркс-Штадте, собирали машины для перевозки небольших грузов. Новый завод, «получив в наследство» соответствующее оборудование, занялся выпуском таких же машин небольшой грузоподъёмности, автофургонов и микроавтобусов.
На подготовительные работы ушло несколько лет, поэтому первая продукция завода появилась лишь в 1961 году. Тогда 14.07.1961 конвейер выдал автомобиль марки «Barkas».
Конкурентов у «Баркаса» не было, зато были госзаказы и хороший спрос в странах социалистического лагеря. По этой причине на протяжении трёх десятилетий модель «Barkas В1000» выпускалась практически в первозданном виде.
Небольшие технические изменения в расчёт не идут. Серьёзное обновление произошло в 1989-м, когда на авто с передним приводом поставили мотор от западного соседа – фирмы «Volkswagen». Вместе с более мощным двигателем машина получила дополнительную цифру в маркировке. С этого времени её именовали «Barkas В1000/1». Экстерьер грузовика остался прежним.
Объединение двух Германий привело к завершению производства «Баркаса». Он не смог тягаться с более мощными и лучше технически оборудованными автомобилями.
И все же, те 200 000 машин, что завод собрал за годы своего существования, ещё долго колесили по дорогам Европы. Даже сегодня, спустя столько лет, кое-где ещё можно встретить этот небольшой, но выносливый грузовичок.