Renault Logan
- Статья опубликована 23.11.2015 07:28
- Последняя правка произведена 23.11.2015 04:30
Бюджетный субкомпактный автомобиль Renault Logan (логан рено) был создан в 1998 году для продажи на развивающихся рынка, в том числе и в России. Данный проект получил внутризаводское обозначение Х90.
Руководство компании Renault ставило при его создании перед своими сотрудниками задачу создать машину стоящую не более пяти тысяч евро. Так как в процессе проектирования данного семейного широко использовались методы компьютерного моделирования, производитель не выпустил ни одного предсерийного образца.
Производство «Логана» налажено в нескольких странам мира, например, в Румынии, России, Индии. При этом в разных странах машина продаётся под разными названиями. Так в Европе и Марокко она известна как Dacia Logan. В России, Украине и Латинской Америки – Renault Logan. Иранский покупатель знает название Renault Tondar, а индийский - Mahindra Verito.
В основе конструкции Renault Logan лежит универсальная платформа В0. Она позволила разработчикам выдержать установленную производителем планку стоимости. Кроме того ради удешевления производства автомобиля его конструкторы:
• широко заимствовали узлы и агрегаты у таких автомобилей как Renault Clio (подвеска), Renault Symbol (рулевое управление), Renault Megan (трансмиссия и сцепление) и т.д.;
• применение серийных, проверенных на других моделях, двигателей;
• использование простых штампованных кузовных деталей и изделий из пластика;
• исключение из дешёвых комплектаций некоторых опций;
• упрощение внешнего вида и обеднение интерьера салона.
Так как машина предназначалась для стран третьего мира, где дороги, в основном, плохого качества, она получила дорожный просвет в 155 миллиметров, а также защищённые специальной конструкцией днища тормозные магистрали.
С этой же целью на «Логан» установили пружинную переднюю и полунезависимую рычажную заднюю подвеску. Силовая линейка также создавалась под требования максимальной дешевизны, поэтому в неё вошли восьмиклапанные бензиновые моторы могущие работать на низкокачественном бензине с низким октановым числом 87.При этом они имели объём от 998 см³ до 1598 см³ и мощность от 76 до 90 лошадиных сил.
На базе Renault Logan создано множество модификаций, например Logan MCV, продаваемый в России как Lada Largus или грузовой фургон Logan Van.
В 2008 румынский завод Dacia произвёл рейсталинг автомобиля, выпустив обновлённый седан Dacia Logan. В нём несколько изменился интерьер, а так же некоторые технические характеристики.
В 2012 году увидело свет второе поколение «Логана».
Оба поколения данного автомобиля пользуются устойчивым спросом у покупателей, так в 2009 году каждый 25-й проданный на территории России автомобиль был «Логаном». Причиной подобной популярности является, в первую очередь, его цена. Кроме того машина позволяет выполнять все необходимые в повседневной жизни операции: перевозить людей и грузы, перемещаться на дальние расстояния, передвигаться по плохим дорогам.
Подобная неприхотливость высоко ценится жителями небогатых стран со средними доходами.
Однако у Renault Logan имеются и отрицательные качества. Как автоэксперты вполне справедливо отмечают тот факт, что уровень пассивной безопасности у него значительно ниже, чем уровень аналогичных автомобилей других производителей. Это своеобразная плата за упрощение и удешевление конструкции.
В любом случае производитель от выпуска данной модели отказываться не планирует, так как она очень успешно продаётся, хотя на сегодняшний день и неизвестно: увидит ли свет её третье поколение или же нет.