Ferrari F50
- Статья опубликована 05.01.2016 22:56
- Последняя правка произведена 05.01.2016 22:56
Ferrari F50 – это спорткар, который компания Ferrari, специализирующаяся на разработке и выпуске мощных спортивных автомобилей производила с 1995 по 1997 год.
Целью создания данного двухместного кабриолета стало замещение на рынке ниши машин, могущих предложить водителю ощущения от езды близкие к ощущениям от вождения болидов «Формулы-1». Кроме того, его выпуск был приурочен к празднованию пятидесятилетию компании Ferrari.
С этой целью производитель установил на машину доработанный двигатель объёмом 4,7 литра позаимствованный от автомобилей «Формулы-1» выступавших в Чемпионатах 1992 и 1993 годов. При этом оригинальный силовой агрегат имел объём 3,5 литра, а инженеры компании проводили в процессе создания спорткара эксперименты с двигателем объёмом 4,2 литра, который признали недостаточно мощным. Оперативную диагностику автомобиля можно произвести благодаря этим приспособлениям - http://tomas.kz/t/avtomobilnye-diagnosticheskie-skanery-i-testery-340/.
Ferrari F50 имеет съёмную жёсткую крышу на момент запуска в производство на нём стоял двигатель созданный на базе 3,5 л V12, который разработчики позаимствовали у Ferrari F92A. Машина имела две двери и оригинальный кузов.
Оригинальность кузова автомобиля проявлялась в том, что пассажир и водитель спорткара размещались в специальном коробе. К нему сзади крепился силовой агрегат, а также шестиступенчатая механическая коробка передач. В результате мотор, КПП и короб представляли собой единый технический комплекс, к которому стыковались кузов и подвеска.
Такой технический ход был использован впервые при строительстве серийных спорткаров. Стоит отметить при этом, что данную модель выпустил ограниченной серий в 349 автомобилей. Все они были оснащены газовыми амортизаторами Bilstein.
F50 весил 1 2030 килограмм, при этом его двигатель выдавал мощность в 517 лошадиных сил. В результате автомобиль имел достаточно посредственные динамические характеристики.
Стоит отметить при этом, что конструкторы приложили все усилия для того чтобы уменьшить вес машины. Так, например, в её конструкции широко были использованы композитные материалы: кевлар, углепластик, а также полиамидные соты.
Кроме того впервые в истории на автомобиле предназначенном для передвижения по дорогам общего пользования подвеска, детали трансмиссии и двигателей имели вставки из лёгких сплавов. Ранее такой технический ход использовался только на одноместных гоночных машинах.
К сожалению такое широкое применение лёгких материалов и даже снятие с автомобиля дополнительного оборудования, например магнитофона и электростеклоподъёмников не помогло конструкторам спорткара достигнуть своей цели и довести вес автомобиля до 975 килограмм.
Что же касается других узлов и агрегатов, то подвеска здесь была взята у автомобилей «Формулы-1». Она имела поперечные рычаги и толкатели сочленённые розеткой. Они работали совместно с амортизаторами Bilstein. Такие амортизаторы могли автоматически регулировать свою жёсткость.
Тормоза были чугунные, вентилируемые. Они работали без помощи сервомотра и АБС. Так как создатели спорткара всеми силами старались снизить массу машины, то и здесь в качестве крепления тормозов были использованы титановые шпильку, а колёса Speedline были изготовлены из магниевого сплава.
Что же касается обстановки салона то она была сверхаскетична, так например, даже кондиционер был установлен только на автомобилях, выпускаемых для рынков США и Японии. Кроме того, даже для съёмной крыши здесь не предусмотрено специального отсека, что затрудняет использование автомобиля в случае непогоды.
В 1996 году Ferrari выпустил гоночную модификацию F50 - F50 GT, созданную специально для участия в гонках серии BPR Global GT. От серийного образца она отличалась наличием нового заднего спойлера и форсированным до 750 «лошадей» двигателем. Всего было выпущено четыре автомобиля этой модификации, при этом для частных коллекционеров собрали всего лишь три.
Технические характеристики Ferrari F50:
Производитель | Ferrari |
Годы пр-ва | 1995—1997 |
Сборка | Маранелло, Италия |
Класс | спортивный автомобиль |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова | купе |
Платформа | от Формулы-1 |
Компоновка | задняя среднемоторная, заднеприводная |
Колёсная формула | 4×2 |
Двигатели | центральное расположение, V12 |
Трансмиссия | 6-ступенчатая, механическая |
Массово-габаритные | |
Длина | 4,496 м. |
Ширина | 1,986 м. |
Высота | 1,12 м. |
Клиренс | 85 мм. |
Колёсная база | 2,581 м. |
Колея задняя | 1,603 м. |
Колея передняя | 1,621 м. |
Масса | 1349кг. |
Динамические | |
Разгон до 100 км/ч | 3,8 с. |
Макс. скорость | 325,0 км/ч. |
На рынке | |
Предшественник | Ferrari F40 |
Преемник | Ferrari Enzo |
Другое | |
Расход топлива | сред. 23.8л |
Дизайнер | Pininfarina |
Модификации | Ferrari F50 GT |