Кутаисский автомобильный завод
- Статья опубликована 04.07.2014 07:28
- Последняя правка произведена 02.01.2015 05:14
Полное название: | Кутаисский автомобильный завод |
Другие названия: | "КАМР", "КАЗ" |
Существование: | 1951 - наши дни |
Расположение: | Грузия, г.Кутаиси |
Генеральный директор: | --- |
Продукция: | Грузовики |
Модельный ряд: |
Информация по моделям временно отсутствует |
История создания предприятия.
История Кутаисского автомобильного завода им. Серго Орджоникидзе начинается с начала его строительства в 1945-ом году. Изначально, данное крупнейшее предприятие на территории Грузинской ССР являлось автосборочным.
В 1950-ом году завод производил автомобильные двигатели и коробки передач, но уже в августе 1951-го года его конвейер выпускает первый в грузинской истории автомобиль «КАЗ – 150». Эти автомобили – бортовые грузовики - собирали из комплектующих деталей, которые поставлялись с ЗИСа. Позже заводу отвели собственную экономическую нишу – он стал специализироваться на производстве самосвалов и седельных тягачей. Так, например, в 1952-ом году на базе автомобильного шасси ЗИС-150 в производство были запущены «КАЗ – 120Т» - седельный тягач и «КАЗ-585Б» - самосвал. Оба автомобиля с небольшими отличиями практически полностью копировали прототипы от ЗИСа.
В первой половине пятидесятых годов на Кутаисском автозаводе начало действовать своё конструкторское бюро, которое сконструировало первый полностью собственный трёхсторонний самосвал «КАЗ – 600» и цементовоз «КАЗ – 601», которые были запущены в производство в 1956-ом году.
Во второй половине шестидесятых годов Кутаисский автозавод выпускает первый в Советском Союзе седельный тягач с двигателем под кабиной «КАЗ – 606 (Колхида)», который был запущен в серийное производство в 1961-ом году. Это было большим достижением конструкторов автозавода «КАЗ».
Уже на следующий год, в 1962-ом, была выпущена обновлённая модификация седельного тягача «КАЗ – 606А». Выпускались автопоезда поточным методом исключительно на собственных производственных площадях. Кроме автомобилей завод производил большой ассортимент прочей продукции: запасные части, двигатели к автомобилям, садовые тележки, задвижки, шпингалеты и прочее.
1963 год – увидел свет первый опытный образец усовершенствованного седельного тягача «КАЗ – 606», который получил название «КАЗ – 608».
1973 год – конструкторами Кутаисского автозавода была разработана усовершенствованная, более просторная кабина для тягача «КАЗ – 608», а выпущенный в 1976-ом году автомобиль с такой кабиной получил название «КАЗ – 608В».
После успешного прохождения государственных испытаний в январе 1984-го года, вышел в промышленное производство «КАЗ-4540».
История Кутаисского автомобильного завода, как и многих других Советских предприятий, практически закончилась с распадом Советского Союза в 1991-ом году. Выпуск машин очень сильно упал, а идея по созданию семейства грузовиков (бортовиков, цистерн, самосвалов, фургонов, мусоровозов) на основе «КАЗ – 4540» так и осталась идеей.
Однако каким то чудом предприятию в это смутное для него время удалось сохранить свою территорию, промышленные корпуса и оборудование. И 14-го января 2002года на простаивающем до этого времени Кутаисском автозаводе состоялась презентация проекта по сборке внедорожников от индийской фирмы Mahindra&Mahindra. Объём выпуска предполагался 1000 – 1200 автомобилей в год. В качестве рынка сбыта, кроме Грузии, предполагались, новые государства Закавказья (Армения, Азербайджан). По некоторым источникам стоимость подписанного контракта составляла 26 млн. долларов. На сегодняшний день о судьбе этого контракта так же, как и о судьбе самого Кутаисского автозавода ничего не известно.