Ликинский Автобусный Завод
- Статья опубликована 04.07.2014 08:00
- Последняя правка произведена 02.01.2015 11:15
Полное название: | «Ликинский Автобусный Завод» |
Другие названия: | ЛОЗОД, ЛиМЗ |
Существование: | 1933 - наши дни |
Расположение: | (СССР), Россия, Ликино-Дулево (Московская обл.) |
Ключевые фигуры: | Казаков Александр Михайлович - управляющий директор |
Продукция: | Автобусы, троллейбусы |
Модельный ряд: |
Информация по моделям временно отсутствует |
История предприятия ЛиАЗ.
В августе 1933-го года в Московской области в небольшом городке Ликино – Дулево был запущен «Лесотехнический завод облагораживания древесины» (ЛОЗД). Это событие считается началом истории Ликинского автобусного завода (ЛиАЗ).
Уже в 1935-ом году заводом выпускались: прессованная древесина и изделия из неё, бруски лигностона, изоляционные плиты.
В 1945-ом году завод родился заново и, получив новое современное оборудование, поменял свой профиль и был переименован, получив название «Ликинский машиностроительный завод» (ЛиМЗ). Он производил обширный ассортимент продукции: передвижные электростанции, электропилы, мотовозы, шпалорезные станки. К 1946-му году на предприятии работало более 1100 сотрудников.
В 1958-ом году было принято правительственное решение об очередном перепрофилировании предприятия. Заводу дали название «Ликинский автобусный завод» и с тех пор его специализацией стал выпуск автобусов.
С января 1959-го года начинается сборка пассажирских автобусов. Первой выпущенной моделью от этого производителя стал ЛиАЗ-158. Всего за десять лет предприятием было выпущено 50 000 единиц этой модели. Одновременно конструкторами разрабатывались и новые модели.
В конце пятидесятых, и в шестидесятые годы в Советском Союзе гигантскими шагами развивалось жилищное строительство. Новые микрорайоны в городах росли как грибы после дождя. Население в городах росло высокими темпами. Эти обстоятельства привели к необходимости разработки городских автобусов большой вместимости. Так появилась знаменитая модель «ЛиАЗ -667», разработка которой началась в 1962-ом году. А весной 1968-го года автобусы этой марки были запущены в серийное производство. За 25 лет производства этой модели свет увидели около двухсот тысяч единиц.
Хронология событий второй половины 20-го века.
В 1975-ом году производство достигло своей проектной мощности - 10000 автобусов в год, а в штате работало 7837 человек.
В 1976-ом году завод, в соответствии с указом Правительства СССР, был награждён Орденом Трудового Красного знамени.
Предприятие успешно продолжало свою деятельность, и в 1978-ом году был представлен модернизированный «ЛиАЗ – 667М».
В 1985-ом году на предприятии была проведена большая работа по реконструкции и модернизации предприятия, которая была нацелена на освоение новой модели автобуса «ЛиАЗ – 5256», которая была разработана в заводском КБ в конце 70-х, начале 80-х гг.
В 1988 год – начало поточного производства модели «ЛиАЗ 5256», коя стала основной для предприятия в девяностые годы.
В августе 1994 года был прекращён выпуск знаменитых на всю страну автобусов «ЛиАЗ-677».
В середине девяностых годов для предприятия настали очень тяжелые времена, в результате чего производство в 1996-ом году было полностью остановлено. Завод оказался должником как своему персоналу по зарплате, так и государству (в виде налогов). В итоге, в 1997-ом году предприятие официально было объявлено банкротом и перешло под внешнее управление.
Тем не менее, в эти трудные времена предприятие смогло сохранить за собой территорию, корпуса и оборудование.
Спустя некоторое время, после реорганизации, уже под вывеской «Ликинский автобус» предприятие возобновило работу.
C 2000-го по 2004 гг. оно входит в состав концерна «РусАвтоПром».
В 2005-ом году оно уже является составной частью автомобилестроительной группы «ГАЗ».
В это время конструкторами завода разрабатываются и запускаются в производство такие новые модели как низкопольные автобусы «ЛиАЗ-5293» и «ЛиАЗ - 5292», сочленённый городской автобус повышенной вместимости «ЛиАЗ – 6212», пригородный «ЛиАЗ-5256 R».
Кроме того, на базе созданных ранее автобусов производятся троллейбусы: «ЛиАЗ-52802»,«ЛиАЗ-5280», «ЛиАЗ-52803».
На сегодняшний день «Ликинский автобус» является современным крупнейшим предприятием в России, которое владеет передовыми высокоразвитыми технологиями по созданию больших городских автобусов и обеспечивает производство продукции, которая полностью соответствует всем действующим европейским стандартам.